Би-би-си: Германию объединяет нагота, но разделяет отношение к ней

Жителей восточной и западной частей Германии объединяют многие традиции, в том числе привычка к наготе в общественных местах. Но скрываются ли за спокойным отношением к обнаженному телу серьезные различия во взглядах на свободу женщины, задаетя вопросом журналист Би-би-си Стивен Эванс.
АР

Могу представить, что секс в Германии не слишком отличается от традиций в этой области, существующих в других странах. Согласно общепризнанным представлениям, секс "изобрели" в 1960-х – по всей видимости, где-то в Калифорнии – ну, а с тех пор все соответствующие технологии стали универсальными.

Чего никак нельзя сказать об отношении к сексу и сексуальности. Должен сказать, что Германия в этом отношении меня удивила.

Взять, скажем, момент, когда я оказался в раздевалке тренажерного зала. Я был там совершенно голым - от пояса до пяток - и при этом пытался стянуть футболку через голову. Футболка же упрямо сопротивлялась.

Когда я наконец победил предмет своего гардероба, то увидел перед собой красивую девушку лет 20, которая орудовала метлой прямо у меня под ногами.

Это была женщина-уборщица, которая как ни в чем не бывало вошла в мужскую раздевалку. Наши глаза встретились, и я покраснел. Она же беззаботно продолжила свое дело.

В другой раз я зашел в местную сауну, какие здесь есть в каждом районе. Немецкие приятели просветили меня, что туда принято ходить голым, и, оказавшись в парилке, я обнаружил двух обнаженных девушек. Они посмотрели на меня. Я стал изучать потолок.

Немцы – или по крайней мере жители некатолического севера страны – говорят, что обнаженное тело – это совершенно нормально, или, как они любят говорить, натурально.

Немцы – или по крайней мере жители некатолического севера страны – говорят, что обнаженное тело – это совершенно нормально, или, как они любят говорить, натурально.

Зачем, спрашивают они, издеваться над собой и надевать грязные купальники и плавки? И добавляют, что отсутствие одежды не имеет никакого отношения к сексу.

Что, правда? – спросил бы я их.

Мои сомнения, кстати говоря, разделяли как коммунисты, так и нацисты, правившие в Германии в прошлом.

В ГДР нудизм считался проявлением диссидентства и протестом против официальных указаний министерства культуры о "защите общественных глаз".

Нацисты в лице Германа Геринга рекомендовали укреплять здоровье нации при помощи "исцеляющей силы солнца и воздуха". При этом Геринг возражал против публичной наготы и называл ее "культурной ошибкой", которая вредит женской скромности.

Оба режима исторический спор проиграли. А об остальном позаботилась демография.

В послевоенной Германии женщин было на семь миллионов больше, чем мужчин. И в этой обстановке расцвела индустрия, которой не было во многих других западных странах. Индустрия, больше рассчитанная на женщин.

В Германии всегда пользовались большой популярностью каталоги, при помощи которых можно заказать различные товары по почте.

И этим не преминула воспользоваться Беате Узе. Во время войны она была пилотом Люфтваффе; как женщина она не могла участвовать в боевых действиях, но пилотировала самолеты на линии фронта.

Ее отец был врачом, и после войны многие женщины спрашивали у Беате, как избежать беременности. И та начала снабжать их презервативами, а также практическими советами в отношении того, как сделать мужчин счастливыми.

В результате это вылилось в один из самых успешных бизнес-проектов Германии, процветающих и по сей день.

О Беате Узе мне рассказала историк Элизабет Хайнманн; по ее словам, многие женщины не стеснялись воспользоваться ее услугами, поскольку все покупки осуществлялись по почте.

В особенности это относится к южным католическим областям Германии, где женщины никогда не зайдут в соответствующий магазин, но могут заказать по почте все, что их интересует.

По словам Элизабет Хайнманн, после войны немецкие женщины стали особенно сильными и независимыми, поскольку отсутствие мужчин было очевидным.

В Западной Германии традиционные отношения полов со временем восстановились, однако этого не произошло в восточных регионах страны.

Журналист Симоне Шмолак сотрудничает с газетой Tageszeitung и женским журналом Die Magazine, который был основан в 1929 году и продолжал издаваться в коммунистические времена ГДР.

По словам Симоне, у женщин Восточной Германии, и у нее в том числе, была настоящая материальная независимость, которая делала их сильными в отношениях с мужчинами.

Но теперь, когда Берлинской стены больше нет, культурные различия начали давать о себе знать.

Вот как это описывает Симоне Шмолак: "Когда западные мужчины встречаются с восточными женщинами, у них, у мужчин, иногда возникают проблемы".

"Западные мужчины считают, что восточногерманские женщины – это круто. Они такие независимые. Такие свободные в сексе. Ну, а потом они требуют, чтобы эти женщины оставались дома", - объясняет журналист.

После всех потрясений, выпавших на долю Германии, после смены стольких режимов и социальных стандартов, в объединенной стране есть немало противоречий относительно места женщин и мужчин в обществе.

И ярче всего это видно, когда потный нагой британец забредает в сауну или раздевалку спортивного зала.

Источник: Русская служба Би-би-си