Экс-президента Германии будут судить за коррупцию

В пятницу, 12 апреля, на сайте прокуратуры Ганновера появилось сообщение о предъявлении обвинений в коррупции бывшему президенту Германии Кристиану Вульфу. Также обвинение было предъявлено кинопродюсеру Давиду Греневольду, который, по данным прокуратуры, дал чиновнику взятку. Кроме того, Греневольду вменяется дача ложных показаний под присягой.
Reuters

Взятка, как сообщается, заключалась в оплате кинопродюсером расходов Вульфа и его семьи в сентябре 2008 года на Октоберфесте в Мюнхене. Греневольд заплатил в общей сложности около четырех тысяч евро за номер в отеле для супругов, за совместный ужин и развлечения на самом празднике.

В то время Вульф занимал пост премьер-министра Нижней Саксонии. По мнению прокуратуры, Греневольд, оплачивая расходы политика, рассчитывал, что взамен Вульф поможет договориться с концерном Siemens о финансировании фильма John Rabe. На следующий день после встречи на Октоберфесте Греневольд отправил премьер-министру письмо, в котором просил поговорить о помощи проекту с председателем правления Siemens Петером Лешером. В декабре 2008 года Кристиан Вульф действительно обратился к Лешеру за поддержкой кинокартины.

Компанию фильм мог заинтересовать, так как был посвящен немецкому предпринимателю Йону Рабе, который был генеральным директором филиала Siemens в китайском Нанкине в 1930-х годах и во время Второй мировой войны спас около 200 тысяч этнических китайцев. Фильм вышел в Германии в 2009 году.

Кроме того, прокуратура проверяет еще один случай возможного взяточничества, когда Греневольд оплатил для Вульфа и его супруги номер на острове Зюльт. Однако тогда чиновник утверждал, что вернул деньги наличными. В прокуратуре не смогли доказать в данном случае преступный умысел и убрали этот пункт из обвинительного заключения.

Кристиан Вульф возглавлял правительство Нижней Саксонии с 2003 по 2010 год, после чего стал президентом Германии. В феврале 2012 года он подал в отставку из-за обвинений в коррупции и подозрительных связях с бизнесом. Хотя официальных обвинений ему предъявлено не было, подпорченная репутация не позволила ему остаться на высоком посту. Прокуратура Ганновера начала расследование в отношении него спустя несколько дней после его отставки.