В Бангкоке растут баррикады и гремят выстрелы
Ее сторонники обещали сегодня "закрыть Бангкок", то есть полностью парализовать многомиллионный мегаполис. Блокировать улицы и площади они начали еще накануне, 12 января. Участники манифестации обещают, что акция продлится, пока правительство не уйдет в отставку.
Таиландские оппозиционеры заявляют, что им под силу перекрыть не только центральные улицы и площади, но и весь многомиллионный город. Нужно всего лишь вывести на улицы всех, кто недоволен нынешней властью. Акция задумана многодневной: митингующие надеются, что парализованный Бангкок заставит правительство уйти в отставку или хотя бы согласиться на уступки. Сами же активисты уступать не собираются. "В этой битве проигравший проиграет, а победитель победит, — считает лидер оппозиции Сутеп Таугсубан. — Нам не нужен компромиссный результат, которой сможет устроить обе стороны. Нам нужна полная победа, чтобы у наших детей было будущее".
Закрыты школы, университеты, магазины. Нехорошие предчувствия есть у многих: армия и полиция наготове, они опасаются беспорядков и провокаций. "Есть некие третьи силы, которые хотят, чтобы ситуация вышла из-под контроля, чтобы начался хаос, пролилась кровь, — говорит исполняющий обязанности заместителя премьер-министра страны Киттират на-Ранонг. — Что ими движет, можно только догадываться".
На улицах — баррикады, стены из мешков с песком, палаточные лагеря. Бангкок видел такое и раньше, причем не так давно — например, во время осады президентского дворца и зданий министерств в конце 2013 года. Тот раунд оппозиция выиграла, по крайней мере, ей так тогда казалось. И вот противостояние продолжается.
Йинглак Чинават все еще исполняет обязанности премьера и, как заявляют оппозиционеры, она является всего лишь марионеткой в руках ее брата, бывшего премьера Таксина Чинавата, изгнанного из страны, но якобы пытающегося вернуться к власти.
Отставка правительства, новые выборы в парламент — вот все требования протестующих. Впрочем, власти не торопятся их выполнять. Но, по крайней мере, они обещают найти компромисс: кризис в стране и так затянулся.