В Польше по амнистии освобожден из тюрьмы серийный маньяк-педофил

Серийный маньяк-педофил по кличке Сатана, который был приговорен к смертной казни за убийство четверых мальчиков-подростков, вышел на свободу в Польше.
Reuters

52-летний Мариуш Трынкевич был освобожден по амнистии в числе ста опасных преступников, высшую меру наказания для которых 15 лет назад заменили на 25-летний срок в тюрьме, пишет газета Dziennik Gazeta Prawna.

В 1988 году Трынкевич, 25-летний учитель физкультуры в школе города Петркув-Трыбунальски,буквально держал в страхе всю страну. Для защиты своих детей люди даже объединялись в родительские отряды.После задержания полиция с трудом смогла его спасти от линчевания разъяренной толпой.

"Он был приговорен к смертной казни в 1989 году, но тогда в Польше прошла амнистия, изменился Уголовный кодекс, и высшей мерой наказания стало заключение на 25 лет. А недавно власти сориентировались, что он должен выйти на свободу. Ему 52 года, он прошел терапию, и СМИ писали, что вполне успешно. Но таблоиды подняли панику, а власти не могут решить, как поступить: держать его под контролем или дать полную свободу. Сейчас рассматривается вариант помещения его в специальный лечебный центр, но это может решить только суд", - рассказал Российской газете польский журналист Цезарий Лазаревич.

Суд по этому делу перенесли на 3 марта, до окончания его рассмотрения Трынкевичу запрещено покидать Польшу.

Вместе с тем, по результатамнедавней психологической экспертизы, велика вероятностьтого, что Сатана снова совершит преступление. В его камере были найдены рисунки, которые могут быть классифицированы как порнография с участием несовершеннолетних.

Где поселится амнистированный педофил, неизвестно: полиция и прокуратура не раскрывают эту информацию, опасаясь за его безопасность.

После появления информации об освобождении маньяка местные жители устроили акцию протеста, в ходе которой звучали призывы линчевать его. Полиция обещает принять все меры, чтобы защитить общество от возможных преступных действий с его стороны.

"Реакция приобрела масштаб национальной истерики, подогреваемой некоторыми СМИ", - оценил ситуацию министр внутренних дел Польши Бартоломей Сенкевич.