Лидер антиправительственного движения Таиланда ушел в монастырь

Сутеп Таугсубан признался, что напрямую консультировал генерала Чан-Оча в том, как захватить власть в Таиланде. Это произвело в стране эффект разорвавшейся бомбы.
news.cn
В Таиланде лидер антиправительственного движения Сутеп Таугсубан, ответственный за многомесячные акции протеста на улицах Бангкока, вскоре после военного переворота постригся в монахи. На этой неделе он впервые появился на публике в оранжевой рясе с обритой головой, пишет ИТАР-ТАСС.
 
Поводом для возвращения в Бангкок из монастыря в южной провинции Сураттани стало судебное преследование бывшего таиландского политика. Сутеп Таугсубан обвиняется в убийстве и подстрекательству к массовому убийству вместе с экс-премьером Таиланда Абхиситом Ветчачивой. В 2010 году в Бангкоке в результате уличных волнений погибли 92 человека.
 
К столь многочисленным жертвам привело решение тогдашнего правительства разрешить солдатам использовать оружие для разгона манифестантов. Как считает следствие, ответственность за этот приказ должны понести лично Ветчачива, бывший в тот момент премьер-министром, и его заместитель Таугсубан. Судебное разбирательство по этому делу началось 28 июля в Бангкоке.
 
В ноябре 2013 года Сутеп Таугсубан сам оказался среди лидеров уличного антиправительственного движения.Тогда он стоял не за подавлением уличных беспорядков, а за их организацией. Через полгода манифестаций и маршей, сопровождавшихся открытыми уличными боями, захватом государственных зданий, перекрытием центральных улиц Бангкока на несколько месяцев, в Таиланде произошел военный переворот.
 
Руководство армии во главе с генералом Праютом Чан-Оча отстранило от власти демократически избранное правительство, фактически воплотив главную задачу протестного движения. За время протестного движения Сутеп Таугсубан получил широкую популярность. 
 
Позже Сутеп Таугсубан признался, что напрямую консультировал генерала Чан-Оча в том, как захватить власть в Таиланде. Это произвело в стране эффект разорвавшейся бомбы. Прают Чан-Оча был вынужден публично оправдываться и попросить Туагсубана воздержаться от каких-либо заявлений.
 
После этого Сутеп Таугсубан покинул Бангкок и отправился в один из монастырей провинции Сураттани.