Большой адронный коллайдер заработал после двух лет перерыва

Ученые планируют провести опыт со столкновением двух протонов на скорости, близкой к скорости света, чтобы получить информацию о темной материи.
АР

Читай также: Адронный коллайдер поставил под сомнение гипотезу о суперсимметрии

Большой адронный коллайдер (БАК) в воскресенье 5 апреля возобновил работу, сообщает ВВС.

Ожидается, что к концу мая мощность коллайдера будет доведена до уровня, примерно в два раза превышающего мощность устройства до его остановки в 2013 году.

Позднее ученые планируют провести опыт со столкновением двух протонов на скорости, близкой к скорости света, чтобы попытаться получить информацию о темной материи, которая занимает около 23% вещества Вселенной.

Читай также: Студенты-физики сняли фильм о зомби в Большом адронном коллайдере

Среди других научных планов – исследование суперсимметрии и антиматерии.

23 марта ученые заявили, что надеются перезапустить Большой адронный коллайдер и вступить в “новую эру“ знаний.

Физики двух коллабораций ATLAS (A Toroidal LHC ApparatuS) и CMS (Compact Muon Solenoid) объединили свои данные по массе бозона Хиггса и таким образом получили ее уточненное значение.

4 июля 2012 года сотрудники CERN с помощью экспериментов на Большом адронном коллайдере обнаружили бозон, похожий на частицу Бога. В марте 2013 года в CERN после анализа полученных на Большом адроном коллайдере данных пришли к выводу, что открытая ими в минувшем году частица действительно является бозоном Хиггса.

Читай также: Физики уточнили массу бозона Хиггса

Некоторые ученые считают, что подтверждение существования искомого бозона сулит не слишком радужные перспективы. По словам физика-теоретика Джозефа Ликкена из конкурирующей с CERN лаборатории имени Энрико Ферми, завершающая Стандартную модель частица “обрекает“ Вселенную на мгновенную гибель.

Питер Хиггс вместе с Франсуа Энглером, предсказавшие в 60-е годы существование бозона Хиггса – гипотетической частицы, обеспечивающей массу всех других элементарных частиц, стали лауреатами Нобелевской премии по физике 2013 года.