Премьер Исландии прервал интервью после вопроса про оффшоры
%vid1%
Премьер-министру Исландии Сигмюндюру Гюннлейгссону, уличенному после публикации Панамского архива во владении незадекларированной офшорной компанией, придется уйти в отставку, если он не восстановит доверие общества. Такое мнение в комментарии The Guardian выразила экс-глава правительства Исландии Йоханна Сигурдардоттир.
По ее словам, Гюннлейгссон должен дать “прямой и подробный ответ по всем обстоятельствам дела“.
На вопрос журналистов телекомпании SVT об этой компании, которая, по словам Гюннлейгссона прошла полную проверку исландской налоговой службы, он сказал, что не готов отвечать на такие вопросы и принял решение прекратить беседу.
“Что вы пытаетесь здесь устроить? Это совершенно неуместно“, - заявил политик и направился к выходу.
Читай также: Панамский архив: как один аноним и 400 журналистов изменили мир
В свою очередь, бывший министр финансов Исландии Стейнгримур Сигфуссон назвал недопустимой причастность премьер-министра страны к теневым схемам с офшорным бизнесом.
“Мы не можем этого допустить. Исландия будет выглядеть, как банановая республика. Никто не говорит, что он использовал свое положение премьер-министра, чтобы помочь этой офшорной компании. Но факт в том, что вы не должны допускать конфликта интересов. И вы не должны хранить это в секрете“, - подчеркнул он.
3 апреля международный консорциум журналистских расследований (ICIJ) в рамках проекта Панамский архив (Panama Papers) опубликовал масштабное расследование о теневых схемах десятков лидеров стран и сотен политиков мирового масштаба. Журналисты получили от неизвестного 2,6 терабайта документов панамского регистратора офшоров Mossack Fonseca.
Читай также: Оффшорный скандал: прокуратура Панамы начала расследование
Согласно обнародованным данным, Гюннлейгссон был владельцем офшорной компании Wintris на Британских Виргинских островах, которую вместе с супругой купил в 2007 году. Оффшорная компания имела миллионы долларов облигаций в исландских банках. Во время финансового кризиса банки лопнули, но семья премьера не обеднела, вернув средства через государственное рефинансирование. Свои оффшорные компании премьер не декларировал. На вопрос, владел ли он когда-либо оффшорной компанией, Гюннлейгссон сказал: “Я? Нет. Ну, исландские компании, с которыми я работал, могли иметь такие связи, но я всегда был публичен и платил налоги“.
Один из основателей панамского регистратора оффшоров Mossack Fonseca Рамон Фонсека назвал публикацию Панамского архива “уголовным преступлением“.
Смотри также - Финансовые секреты мировой элиты: