"Стаккато" из убийств на Донбассе - NYT

Убийство Гиви, дипломатический скандал между Украиной и Германией и суд над российским оппозиционером Алексеем Навальным - в обзоре иностранной прессы 9 февраля.

Загадочные убийства

"Стаккато" из убийств ведущих сепаратистов стало "одной из загадок" войны на востоке Украины. Так пишет New York Times, комментируя смерть Михаила "Гиви" Толстых, командира военного формирования "Сомали".

Газета отмечает, что украинская власть отвергает обвинения в этих загадочных убийствах, но "приветствует прополку рядов сепаратистов".

"Эти убийства могли бы облегчить мирные переговоры, ведь Украина отказалась вести прямые переговоры с руководителями повстанцев, пока люди, которых она считает военными преступниками, занимают высокие должности", - пишет издание.

Wall Street Journal называет Толстых "главарем повстанцев, который загадочным образом погиб далеко от линии фронта" во время конфликта на востоке Украины.

"Хотя Кремль регулярно восхваляет лидеров повстанцев, представители украинской власти считают, что Москва постепенно заменяет или отодвигает тех, кто медленно выполняет ее приказы или считается препятствием для прерывающихся четырехсторонних переговоров с участием России, Украины, Франции и Германии", - говорится в статье.

Дипломатический скандал

Слова немецкого посла Эрнста Райхеля о возможности выборов на Донбассе в присутствии там российских войск вызвали возмущение среди украинских политиков и привели к дипломатическому скандалу, пишет немецкая пресса.

Украинский депутат Алексей Гончаренко выразил свой протест, написав слово "Nien" ("Нет") на обломке Берлинской стены, установленном перед посольством в Киеве, что вызвало осуждение как в Германии, так и в Украине, отмечают газеты.

Tagesspiegel и Spiegel пишут, что скандал произошел накануне празднования годовщины установления дипломатических отношений между Украиной и Германией.

"Заявление посла также примечательно тем, что впервые немецкий дипломат публично признал присутствие российских войск на востоке Украины, - пишет Tagesspiegel. - До сих пор федеральное правительство осторожно избегало разговоров об участии российских войск, а правительственные ответы на запросы от Бундестага были засекречены".

Впрочем, как добавляет издание, представитель немецкого МИД Мартин Шефер отрицает факт официального признания послом присутствия российских войск в Украине.

Spiegel же назвал речь посла "несвоевременной", учитывая посреднические усилия Германии в поиске решения по Донбассу.

"МИД в Берлине хотел бы собрать министров России и Украины за столом переговоров в так называемом "нормандском формате" накануне встречи министров иностранных дел "большой двадцатки" в Бонне", - пишет издание.

Будущее Навального

Решение Кировского суда признать Алексея Навального и Петра Офицерова виновными в расхищении "Кировлеса" в 2009 году вызвало резонанс в российской прессе.

По мнению газеты Ведомости, процесс является "формально правильным, а по содержанию - насмешкой".

"Суды над Навальным были и остаются вопросом не столько права, сколько политики, но это и создает окно возможностей: то, что было политически необходимым сегодня, может оказаться политически вредным завтра", - пишут Ведомости.

Комментируя лишение г-на Навального возможности участвовать в президентской гонке, пишет, что пока невозможно оценить его политический вес.

"Да, он популярен в Москве, в перспективе мог бы еще раз участвовать в столичных выборах. Но его популярность и убедительность в регионах - под вопросом", - говорится в статье.

Участие г-на Навального в выборах создало для власти опасную ситуацию, рассказал в интервью газете РБК заместитель директора Центра политических технологий Алексей Макаркин. По его мнению, опасность не в возможной победе Навального, а в падении доверия к переизбранному президенту.

"После выборов президента придется идти на непопулярные реформы. Например, повышать пенсионный возраст. В этой ситуации дополнительно раскручивать одного из активных критиков власти, который к тому же стоит не на общелиберальных, а на антикоррупционных позициях, вряд ли целесообразно", - утверждает он.

Великобритания закрывает двери

Заявление британского правительства об отказе от обязательства предоставлять убежище тысячам одиноких детей-беженцев в Европе вызвало гнев и беспокойство, пишет Guardian.

Защитники гражданских прав надеялись, что по схеме, согласованной правительством Дэвида Кэмерона в прошлом году на фоне миграционного кризиса в Европе, помощь должны оказать трем тысячам детей.

На самом деле, за время действия плана в Британию прибыли только 350 детей, отмечает издание.

"Отказ принимать детей-беженцев резко контрастирует с реакцией Великобритании на последствия последнего крупного кризиса беженцев... Когда 15 лет назад распалась Югославия, в течение трех лет Великобритания приняла более 200 тысяч человек", - напоминает Guardian.

Министр по вопросам миграции Роберт Гудвилл в письме к депутатам отметил, что в Британию прибудет еще одна группа из 150 одиноких детей-беженцев, но она станет последней в рамках этого плана.