МИД Польши назвал шутки своих журналистов об украинках идиотскими, а Совет этики СМИ - ксенофобскими
Об этом заявил пресс-секретарьпольского МИД Марчин Босацкий.
"Поляки в течение последних двух десятилетий с кропотливыми усилиямистроят дружеские, а то и братские отношения с украинским народом. А такиероковые идиотские заявления эти хорошие дружеские отношения, увенчанныевеликолепным турниром Евро-2012, могут испортить", - заявил Босацкий.
Он также назвал эти высказывания"не только идиотскими, но скандальными и хамскими”.
"Надеемся, что эти господа искренне извинятся перед украинцами,а многие поляки, в том числе представители элит, покажут, каково на самом делеотношение поляков к украинцам", - добавил пресс-секретарь польского МИД.
Кроме того, стало известно, что польский Совет этики СМИпризнал этот случай в передаче коммерческой радиостанции Eska Rock "резкойдемонстрацией ксенофобии".
МИД Украины вчера обнародовал заявление, в котором требовал извинений от польских журналистов за оскорбительные высказывания в адресу гражданок Украины, о которых стало известно благодаря инициативе ряда поляков и украинцев, подавших заявление в прокуратуру на журналистов радиостанции, в которой требуют привлечь их к уголовной ответственности за ксенофобские высказывания.
Руководитель Eska Rock Богуслав Потонец, комментируя ситуацию, заявлял, что журналисты в своей программе высмеивали не украинок, которые часто работают домохозяйками в Польше, а ”стереотипы некоторых поляков” по отношению к ним.
Вот расшифровка части записи скандальной программы:
”Воевудский: А знаешь, что я вчера сделал после матча с Украиной?
Фигурский: Что?
Воевудский: Я поступил как настоящий поляк...
Фигурский: Ты копнул собаку?
Воевудский: Нет, я выгнал свою украинку (смех)
Фигурский (смех): А это хорошая идея (смех). Мне это еще не пришло в голову. Знаешь что? Я от злости сегодня ей не заплачу.
Воевудский: Знаешь что, а я заберу свою назад, заберу ее деньги и снова выгоню (смех)
Фигурский: Скажу тебе, что если бы моя была хотя бы немного симпатичнее, то я бы ее еще изнасиловал.
Воевудский: Е-е.. я не знаю, как моя выглядит, потому что она все время на коленях (смех)”.