Комбат Кузьминых про 124 дня плена: В ДНР мне обещали звание полковника
По его словам, в плену его не пытали, но держали в очень маленькой комнате без окон. А на допросах предлагали перейти в армию ДНР и хорошую зарплату за это. Об этом он рассказал в интервью изданию Факты.
Читай также: Год без донецкого аэропорта: как обороняли “украинский Сталинград“
На вопрос, как он узнал о будущем освобождении, Кузьминых ответил:
“Все произошло неожиданно. В камеру заглянули, сообщив, что дают мне 30 минут на сборы. Сказали, якобы будут на кого-то обменивать. Уже на свободе я узнал, что меня и еще одного военнопленного отдали без обмена…
Читай также: Освобожденный “киборг“ Кузьминых: Немного отдохну и пойду служить
Всех, кто в ночь на 20 января попал со мной в плен в донецком аэропорту, серьезно избили лишь в первый день — когда привезли в здание СБУ. Еще люди набрасывались на нас на улице во время съемок на остановке общественного транспорта, на которой от разрыва прилетевшей мины погибло много дончан. Ни я с бойцами, ни наши товарищи, которым повезло не попасть в плен, к этой трагедии не могли иметь никакого отношения. Однако собравшимся на съемку людям все было преподнесено с точностью до наоборот. Все, что успел запомнить, — как мои побратимы прикрыли меня, избитого и обессиленного, ветошью, которая нашлась в помещении, куда нас привезли. Я немного согрелся. Ведь на дворе был январь“.
Военный рассказывает, что о переговорах о его освобождении он только догадывался.
Читай также: Офицер “Карпатской Сечи“ : В ДАП мы уничтожили очень много российских элитных войск
“В последние дни заточения меня перевели в камеру с зарешеченным окном. Туда же бросали и казаков. Это было помещение примерно три на четыре метра. Порой там содержались до десяти человек. Мы особо не общались, но я слышал их беседы. Казаки жаловались, что высшее командование поступает с ними жестко и не ценит их военных заслуг. Они попадали за решетку за нарушение дисциплины — в основном за неподчинение военному командованию. Очевидно, на оккупированной территории стремятся установить единоначалие, а казаки не привыкли жить по армейскому уставу“, - отметил Кузьминых.
%img2big%
“До этого меня содержали в “одиночке“. 90 из 124 дней плена я провел в комнатке без окон, размером метр на два с кафельными стенами и полом. Число, день, месяц, погоду на улице я узнавал у охранника… Все пространство на полу занимал матрас. Выводили меня только в туалет, раз в десять дней — в душ. И пару раз в месяц — на допрос“, - рассказывает он об условиях своего содержания.
Читай также: Стали известны имена погибших и пленных бойцов, защищавших Донецкий аэропорт
По словам “киборга“, кормили его небольшими порциями каши, сваренной на воде. Чтобы не сойти с ума, он перечитал по нескольку все три книжки, имеющиеся в наличии в тюремной библиотеке. Он также признался, что награда от Петра Порошенко стала для меня полной неожиданностью, как и рекламная кампания по его освобождению.
На допросах о военных вещах его не спрашивали.
Читай также: Пастор из Донецка рассказал о пребывании в плену в 2014 году
“Кто я, противники, в том числе их “шоумены“, участники многочисленных телесъемок с пленными, командиры сепаратистов Гиви и Моторола, прекрасно знали. А выведывать какую-то военную информацию в наше время, глупо: она мгновенно устаревает — обстановка на фронте постоянно меняется. Все беседы со мной следователь сводил к тому, чтобы склонить меня к переходу на их сторону. В армии ДНР мне пообещали должность, звание — сказали, сразу полковника присвоят! Обещали достойную зарплату и даже просторную квартиру в Донецке“, - сообщил Кузьминых.
Читай также: Порошенко: Комбата Кузьминых освободили из плена, не обменяли
За отказ перейти на сторону ДНР ему не угрожали, только рассказывали, что в плену могут держать бесконечно долго, могут и в Россию вывезти.
Олег Кузьминых попал в плен 20 января во время боев за аэропорт. 22 января Кузьминых привезли на место обстрела остановки в Донецке, где погибли 13 человек. Жители города набросились на солдата и принялись его избивать.
Пленных также публично унижали, заставили ходить по улицам и носить гробы товарищей.
По данным президента Украины Петра Порошенко, одного из защитников донецкого аэропорта, “киборга“ Олега Кузьминых освободили, а не обменяли.
Фото - Эвакуация раненых “киборгов“