Парасюк: Освободив Иловайск, мы могли взять и Донецк
Ныне народный депутат, а в прошлом известный “сотник“ Владимир Парасюк был одним из тех, кто смог выбраться из “котла“ в Иловайске.
Читай также: Сотник Парасюк: Нужно уволить весь ГенштабЭксклюзив
Выбраться живым из “пекла“ он смог в начале сентября – в самый разгар боевых действий в селе. Тогда Парасюк, по его словам, выбрался не только из котла, но и из плена боевиков, получив открытую черепно-мозговую травму, пулевое ранение и контузию.
Через год после начала боев в Иловайске Владимир Парасюк поделился воспоминаниями о тех событиях.
На вопрос, что он не может забыть до сих пор, нардеп ответил:
“Моего друга Тараса, который там погиб. Он находился за рулем автомобиля, когда мы выходили из котла. Во время самого большого обстрела мы прорвались, но потом наш автомобиль подбили. Нам пришлось остановиться, и ему пуля попала в сердце. Он погиб в 1,5 метрах от меня. Я не знаю, убил ли его снайпер, или пулеметчик. Еще перед глазами стоят бои, бои за жизнь, гибель парней“.
Причиной Иловайской трагедии Парасюк называет “бездействие и предательство“.
Читай также: Котел под Иловайском: кто остался в окружении и кого смогли вывезти
“Также президент, который решил в то время устраивать парады и информировал неправильно людей“, - рассказывает он bigmir)net.
Владимир Парасюк также отметил, что как депутат он имеет некие рычаги влияния на процесс расследования трагедии, однако виновных он может назвать уже сейчас.
“Я считаю, что это Гелетей, Литвин, это также политическая воля и желание президента расследовать трагедию. Ответственность за такие операции возлагается на людей на самом высшем уровне, такие операции не проводятся просто так. Это была масштабная операция с привлечением почти всех добровольческих батальонов“.
Читай также: История снайпера АТО: После первого своего я сел и заплакал
На вопрос, что нужно было бы сделать, дабы избежать трагедии, Парасюк ответил:
“Кинуть резервы. По своим масштабам бои за Иловайск были также и операцией по освобождению Донецка. Если бы мы взяли Иловайск и закрепили позиции, потом бы освободили Донецк. После этого мы могли бы говорить об освобождении всей области в целом.
%img2big%
Нужно было бросить максимум сил. Уже потом парни говорили, что тогда в Донецке почти никого не было – только на блокпостах. Все террористические силы были направлены на Иловайск.
Читай также: Число погибших под Иловайском бойцов АТО возросло до 459
Даже потом, когда мы попали в тот котел, нужно было по приезду в госпиталь возобновить моральные и физические силы, перезарядиться, возвращаться и наносить сокрушительный удар“.
Если бы вы были командиром операции, что бы вы приказали делать?
“В первую очередь – всегда нужно помнить о тыле и методах отступления. Если нет тыла, это уже обреченный бой. Мы, можно сказать, залетели в центр к врагу, а отступление себе не просчитали. До сих пор помню, как мы туда заезжали, проезжали некоторые села. Фактически это были освобожденные территории, но укрепленных украинской армией районов не было. То есть, если бы туда пришли боевики, наших там не оказалось бы, и некому было бы защищать ту территорию.
Мы не укрепляли свои позиции, не передвигали линию фронта в сторону Иловайска. Мы просто туда залетели на скорости, разбив всех по дороге“.
По словам нардепа, сравнивать то, что произошло в Иловайске, нельзя. Например, в Дебальцево была прямая дорога в Артемовск, куда можно было выехать на большой скорости.
Читай также: Боевики ДНР решили присвоить Иловайску звание города-героя
“Иловайский бой – это был один из исторических боев. Дальше были Минские соглашения, прекращение огня. Далее наступательные операции прекратились“, - резюмировал Парасюк.
Отметим, ранее Семен Семенченко, чей батальон Донбасс потерял достаточно много бойцов в Иловайске, также рассказал bigmir)net о тех событиях.
Смотри также видео онлайн-конференции с Владимиром Парасюком на bigmir.net:
Фото - Пленные украинские военные из котла под Иловайском