Путин хочет заморозить конфликт на Донбассе, превратив его во второе Приднестровье
Руководитель РФ Владимир Путин, похоже, не хочет ухудшать отношения с Западом по вопросу своей военной агрессии в Донбассе и намерен заморозить конфликт в его текущем состоянии. Об этом пишет Bloomberg, ссылаясь на поддерживаемых Путиным боевиков.
Читай также: Россия ни в коем случае не выведет войска из Украины - Stratfor
“Все постепенно идет к локализации на данном этапе. Я лично вижу формирование здесь нового Приднестровья“ - сказал Александр Ходаковский, один из главарей террористической группировки, именующей себя ДНР.
По его словам, Кремль сейчас посылает им четкие сигналы нежелания дальнейшей эскалации. Надежды террористов на большую интеграцию с Россией или независимость от Украины тают. Поэтому Кремль давит на боевиков, чтобы те постепенно прекращали нарушать режим прекращения огня, а вместо этого занялись превращением своих структур в полноценные администрации - при поддержке московских бюрократов.
Таким образом Россия надеется уменьшить давление и ущерб своей падающей экономики от санкций Запада и - что не менее важно - переключить внимание США и ЕС с Украины на Сирию.
Тайное решение Кремля оставляет сепаратистов в подвешенном состоянии. Сообщение с Украиной полностью разорванное, оккупированные территории фактически находятся в продуктовой блокаде. Неизвестно, продолжит ли РФ отсылать свои гумконвои после того, как полноценно начнет кампанию в Сирии.
Читай также: Псевдовыборы на оккупированных территориях толкнут Донбасс в водоворот хаоса - Гройсман
Вместе с тем боевики ДНР и ЛНР нужны Кремлю, чтобы иметь хоть какое-то давление на международное сообщество, которое следит за событиями в Украине. США и ЕС пока не знают, как реагировать на поведение РФ. Они понимают, что это результат санкций, однако говорить о полном успехе не приходится. Кремлевские инсайдеры убеждают, что, избегая любого серьезного увеличения этим ограничений и санкций, мир потеряет рычаги влияния на РФ.
“Для Путина крайне важно выйти из этой ситуации с минимальными потерями“ - сказал Алексей Чеснаков, бывший кремлевский чиновник.
Он считает, что обе стороны пытаются выиграть время, имея в виду Россию и Украину. Оккупанты Донбасса надеются, что Путин примет их в состав России. Хотя лидер Кремля откровенно намекнул, что не сделает этого ни при каких условиях. Местные жители показывают некоторый скептицизм по поводу будущего самопровозглашенных республик, они оформляют украинские пенсии и регистрируют браки в украинских ЗАГСах.
Читай также: СМИ выяснили, сколько тратит Кремль на свои псевдогосударства
Однако признаков, что русские войска отступают, нет и не будет. Наоборот прибывают новые силы. Некоторые из боевиков потеряли контроль над своими головорезами, так что российские солдаты будто должны выступать еще и тормозом. Хотя им это не удается.
Лидер террористов Александр Захарченко продолжает постоянно сыпать заявлениями о взятии Мариуполя. Однако его риторика сейчас изменилась. Теперь он говорит о политических средствах, которые помогут занять стратегическое портовый город.
Сепаратисты оказались перед сложным выбором: а что же дальше? Россия, которая заграбастала себе все рычаги влияния на оккупированных территориях, не хочет брать их под свое крыло. Экономически разоренные войной области почти полностью зависят от РФ, которая в последнее время значительно прохладнее относится к своим ставленникам на Востоке.
“Если мы не говорим об этом открыто (о будущем оккупированных территорий в составе РФ - ред)“, население получает ощущение, что Россия отвернулась от нас и только играет какую-то игру, надеясь получить с этого свою выгоду“ - заявил Александр Ходаковский.
Читай также: Путин рассказал о предложении Порошенко “забрать Донбасс“
Однако главарь боевиков Захарченко откровенно признается, что его ребята часто спрашивают, почему, приходится их сдерживать. Миссия ОБСЕ фиксирует нарушение прекращения огня с обеих сторон. Лидеры главарей откровенно говорят о недовольстве в рядах боевиков. Россия много обещала, но мало сделала.
Ранее президент РФ Владимир Путин говорил, что в признании “народных республик“ на Донбассе нет необходимости.