Американцы просят Госдуму "не наказывать своих сирот"
Как отметила в субботу New York Times, авторы писем Путину "просят Россию не делать страждущих детей заложниками внешней политики".
Что до президента Барака Обамы, то американцы просят его пополнить свой "черный список" именами всех депутатов Госдумы, которые проголосовали за "Закон Димы Яковлева".
Путину пишут сотни усыновленных американцами россиян и их приемные родители, которые также планируют после Рождества обратиться с коллективной петицией к российскому послу в Вашингтоне.
Одним из застрельщиков этой кампании является Татьяна Макфадден, которую в шестилетнем возрасте удочерила Дебора Макфадден из Мэриленда.
Татьяна, которой сейчас 23 года, страдает расщеплением позвоночника и парализована ниже пояса.
"Скорее всего, я бы не выжила в своем детдоме, - говорит девушка, завоевавшая несколько медалей на лондонской Паралимпиаде. – Запрет на усыновление погубит тысячи жизней".
По сведениям Ассошиэйтед пресс, за прохождением запрета через Думу также гневно наблюдает 21-летний студент Техасского университета Александр Д’Джамус, который родился без ног и вырос в российском детдоме для инвалидов.
В 15-летнем возрасте его отвезли в детскую больницу в Далласе, где снабдили протезами, благодаря которым он начал ходить.
Техасцы Хелен и Майкл Д’Джамус, которые предоставили ему временное пристанище, так прониклись к Александру, что в 2007 году официально его усыновили. С тех пор он поднялся на Килиманджаро и сделался недурным лыжником.
"Они используют детей как орудие политической демагогии, - говорит Александр, изучающий в университете международные отношения и русский язык. – Это крайне неблагородно по отношению к российским детям, которые проводят всю свою жизнь в этих детдомах, и оскорбительно по отношению к американским семьям, которые усыновили российских детей".
Chicago Tribune поместила в субботу редакционную статью под заголовком "Не наказывайте российских сирот! Иррациональная контрмера против Соединенных Штатов".
Газета излагает суть американского "Закона Магнитского" и продолжает: "Как выясняется, у русских есть свои претензии к нашему правосудию. Они обвиняют его в чрезмерной мягкости при рассмотрении дел о гибели российских детей в результате дурного обращения или небрежения со стороны их приемных родителей-американцев".
"Можно понять российских законодателей, когда они безосновательно обвиняют в этом правительство США, - продолжает главная чикагская газета. – Можно даже понять Путина, когда он предлагает ответить на "Закон Магнитского", наложив аналогичные санкции на американских судей, причастных к этим якобы несправедливым приговорам. Как бы ошибочны ни были такие реакции, их нельзя назвать очевидно иррациональными. Но этого нельзя сказать о запрете на усыновление американцами. Примерно 100 тысяч детей ожидают усыновления в российских детских домах и других учреждениях. До сих пор большинством приемных родителей являлись американцы".
"Кто пострадает, если этот законопроект приобрет силу закона? – спрашивает в заключение Chicago Tribune. – Из-за этого закона, конечно, пострадают потенциальные приемные родители-американцы, но куда больший ущерб выпадет на долю тысяч невинных детей, лишенных постоянных и любящих семей. Если Путин желает выразить несогласие с правительством США и что-то в связи с этим предпринять, то он имеет на это право. Но это не причина ущемлять ни в чем не повинных российских сирот".
По словам New York Times, готовящийся в Москве закон не на шутку встревожил многочисленные американские организации, пекущиеся о детях.
Некоторые из них призвали своих членов написать конгрессменам и Обаме и потребовать каких-то ответных дипломатических мер.
"В данный момент главное – это просить Путина его [закон] не подписывать", - сказал газете директор лос-анджелесской организации Kidsave Рэнди Томпсон.
Он подчеркнул, что усыновление иностранцами остается единственным выходом для тысяч детей, которые постарше или больны, и по этим причинам им труднее найти приемных родителей.
New York Times также рассказывает о 49-летней Кэтрин Хортон, ученой из Вирджинии, которая в 2008 году удочерила в России девочку и хлопотала о том, чтобы удочерить вторую - 19-месячную Полину. Хортон ездила в Россию в феврале и в течение недели знакомилась с Полиной.
Американка истратила тысячи долларов на положенные анализы и медосмотры и собиралась снова лететь в мае в Россию, чтобы завершить формальности.
Однако месяц шел за месяцем, продолжает New York Times, а российские чиновники ничего не предпринимали и никак не объясняли свое бездействие.
Кончилось тем, что в прошлый понедельник Хортон приняла мучительное для себя решение: она известила детский дом, в котором находится Полина, о том, что отказывается от попыток ее удочерить.
"У меня разрывалось при этом сердце, - поведала она газете, - но это надо было сделать ради Полины. Эта история могла тянуться годами, и чем дольше она остается в этом заведении, тем для нее будет хуже. Меня это убивает. Я просыпаюсь среди ночи и думаю о ней: как она там?"
От имени американских властей на эту тему пока официально высказался посол США в Москве Майкл Макфол, написавший в твиттере, что "благополучие детей просто слишком важно, чтобы привязывать его к каким-то другим проблемам наших двусторонних отношений".
Пресса США отмечает, что число российских сирот, усыновленных американцами, в последние годы и так резко сократилось. А именно с рекордных 5862 в 2004 году до всего 962 – в прошлом.
Это отчасти объясняют тем, что увеличилось число россиян, вызывающихся стать приемными родителями.
Но главной причиной называют бюрократические препоны, которые усугубляются каждый раз после шумихи в российских СМИ по поводу обращения с российскими сиротами в Америке.
Приемные американские родители согласны, что это ужасные трагедии, пишет New York Times, но замечают, что такие случаи крайне редки и в большинстве случаев приводили к очень строгим приговорам.
"Закон Магнитского" рассчитан на то, чтобы наказать коррумпированных российских чиновников, заявила в интервью Los Angeles Times Рейчел Денбер из ведущей правозащитной организации Human Rights Watch, поэтому россияне могли бы "расквитаться" санкциями против коррумпированных американских чиновников.
"Вместо этого российские законодатели решили ударить по совсем больному месту, - сказала она. – Они бьют по американцам, которые берут под опеку российских детей, и они бьют по американским организациям и активистам, которые хотят способствовать демократии в России".
Источник: Русская служба Би-би-си