Контрразведка Польши отправила "сверхсекретное" заявление о Смоленской катастрофе
Глава Службы военной контрразведки (СВК) Польши Петр Бончек заявил, что в прокуратуру направлены новые заявления по делу катастрофы президентского самолета под Смоленском. Об этом сообщает Польское радио.
“Заявление является сверхсекретным и касается организации визита в Смоленск. Оно содержит также информацию о контактах и сотрудничестве Службы военной контрразведки с Федеральной службой безопасности. Завтра должно состояться слушание экс-премьера Польши Дональда Туска по этому делу“, - сказал Бончек.
Читай также: Польша обвинила российских диспетчеров и “третье лицо“ в крушении Ту-154 под Смоленском
Глава контрразведки также отметил, что важнейшими являются вопрос о деятельности служб перед визитом, его безопасность, принятые меры, а также действия службы после 10 апреля 2010 года до осени 2015 года.
“Можно с уверенностью утверждать, что период после 10 апреля был поворотным моментом в деятельности Службы военной контрразведки, - заявил он.
“Если раньше контакты с ФСБ были служебными и дипломатическими, то после 10 апреля они превратились в сотрудничество, которое напоминает союз. Имеем службу (ФСБ - ред.), в которую входят бывшие сотрудники НКВД, КГБ и имеющие поддержку всей администрации России, а с другой стороны - Службу военной контрразведки, которая пытается расширить сотрудничество с ФСБ любой ценой“, - отметил он.
Бончек также признал, что много экспертиз, проведенных на протяжении предыдущих лет, показали, что во время организации полета в Смоленск имели место нарушения не только со стороны Бюро правительственной охраны и Министерства иностранных дел, но и Службы военной контрразведки Польши.
Ранее подкомиссия по вопросам расследования Смоленской катастрофы выразила уверенность, что президентский самолет Ту-154М распался в воздухе. Эксперты при Министерстве обороны Польши считают, что на борту была заложена взрывчатка и она сработала до падения судна. В Кремле прокомментировали эту информацию.
Напомним, 3 апреля 2017 года следователи в Польше заявили, что к катастрофе самолета привели “умышленные“ действия российских авиадиспетчеров.