Лукашенко отрицает намерения захвата ЧАЭС во время встречи с главой МАГАТЭ
Генеральный директор Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) Рафаэль Гросси посетил Минск, где встретился с Александром Лукашенко, о чем сообщила пресс-служба президента Беларуси.
Во время встречи белорусский лидер выразил недоумение по поводу заявлений, которые звучат в Украине о том, что якобы «Лукашенко хочет захватить Чернобыльскую станцию».
«Я до сих пор не могу понять, что стоит за этими утверждениями и зачем Лукашенко нужна Чернобыльская станция. Мы уже понесли серьезные последствия после взрыва этой атомной электростанции, которую, заметьте, мы не строили, не обслуживали и не взрывали. Основная беда легла на четверть нашей территории, и мы до сих пор боремся с последствиями Чернобыльской катастрофы. Поэтому я вас уверяю, это полнейшая глупость, которая меня даже удивляет. Мы не могли бы и в страшном сне представить, что нам потребуется «захватить» Чернобыль и потом нести за него ответственность. Беларусь в этом абсолютно не заинтересована», - подчеркнул Лукашенко.
Он также призвал Гросси «поверить ему», что таких намерений «не было, нет и никогда не будет», включая возможное вмешательство России. Кроме того, президент Беларуси выразил недовольство по поводу «неугомонности» Литвы в отношении Белорусской АЭС.
Следует отметить, что украинские официальные лица не высказывали опасений относительно захвата ЧАЭС Беларусью. С 24 февраля по 31 марта 2022 года станция находилась под российской оккупацией, когда российские войска входили в Киевскую область с территории Беларуси.
Белорусская атомная электростанция была введена в эксплуатацию в 2020 году и расположена в 22 километрах от границы с Литвой, в городе Островец Гродненской области. Как сообщается на сайте МАГАТЭ, Рафаэль Гросси также планирует посетить эту станцию в рамках своего визита в Беларусь на фоне продолжающегося конфликта в Украине.
Напомним, российская ]атака привела к обесточиванию линии питания Запорожской АЭС. Российская атака на магистральную подстанцию привела к обесточиванию одной из линий питания оккупированной Запорожской АЭС, создавая угрозу аварии.