Посол Евросоюза в Украине дал интервью Корреспонденту

Хосе Мануэль Пинту Тейшейра, представитель ЕС в Украине, едва не ставший персоной нон-грата за критику в адрес украинских властей, рассказал Корреспонденту об обещаниях Виктора Януковича, встречах с Валерием Хорошковским и выборе Украины между Москвой и Брюсселем.
Посол Евросоюза в Украине дал интервью Корреспонденту
Фото Натальи Кравчук/Корреспондент

В интервью журналу дипломат объяснил сложившуюся ситуацию,когда, он публично заявил, что Украина погрязла в коррупции и что правительствоЯнуковича не выполнило своих обязательств перед ЕС.

"Господин Дмитрий Фирташ [украинский миллиардер]пригласил меня на встречу Федерации работодателей [Фирташ - глава федерации],также как и остальных послов стран, компании которых являются крупнымиукраинскими инвесторами. Встреча была посвящена бизнес-ситуации в Украине.Совершенно ясно, что если меня приглашают на официальную встречу с Федерациейработодателей, я пойду туда с целью не просто пофотографироваться и поулыбатьсяперед объективами и рассказать, что в Украине прекрасная ситуация с бизнесом. Яне собираюсь быть куклой в руках кукловодов. На таких встречах моя задача - высказыватьсвое мнение о сложившийся ситуации в Украине, что я и делаю", - сказал он.

Тейшейра настаивает на том, что говорит о проблемах, окоторых сегодня говорит бизнес: избирательное отношение, непредсказуемостьведения бизнеса, коррупция.

"Когда в своих высказываниях я вспомнил ПрезидентаЯнуковича, я на самом деле его цитировал. Ведь он сам во время предвыборнойпрезидентской кампании, да и на протяжении первого года правления постоянноговорил о том, что после оранжевой революции Украина была в хаосе, не былопорядка и она требовала реформ. Янукович тогда заявил, что построит вертикальнуюмодель власти, - чтобы побороть коррупцию, улучшить бизнес-климат и прекратитьхаос", - добавил он.

Представитель Евросоюза отметил, что результаты борьбы скоррупцией в Украине пока не видны: "когда они будут видны, я первым буду оченьрад заявить о них. Но на данный момент ситуация значительно хуже, чем была втот так называемый хаотичный период после оранжевой революции".

Отвечая на вопрос, насколько ближе или дальше сталаУкраина к ЕС после посадки экс-чиновников - Тимошенко, Луценко, Тейшейрасказал, что "во время оранжевого правления было больше свободы, большедемократии, было больше доверия". "В те времена олигархи поддерживали разныхполитических игроков, поэтому было больше места для плюрализма. Что касаетсязаконодательной системы и реформ, было сделано мало, но все же программу помощиЕС можно было запускать", пояснил он.

Что касается правительства Януковича, продолжил дипломат,он сам создал много надежд вокруг себя, заявив о курсе на реформы и о порядке,который он наведет, создав вертикаль власти. "И в него поверили - как Украина, так и ЕС", - сказал представитель ЕС. 

Также он сообщил, что говорил с Порошенко о программепомощи, которую может предоставить ЕС в проведении реформ в Украине. Речь идето 500 млн евро.

Но нынче об этой программе говорить сложно, сказалТейшейра, и продолжил, что к примеру, возьмем административную реформу. На неемы готовы были выделить 70 млн евро, украинский же парламент принялзаконопроект, не соблюдающий европейские стандарты в этой сфере.

"Узнав об этом, я встретился с министром юстицииАлександром Лавриновичем: мол, как же так? Он мне ответил: "В Украине законыпринимаются парламентом". Конечно, они [законы] в каждой стране принимаютсяпарламентом. Но вопрос в том, готова ли Украина принимать законы, следуяпрактике ЕС, или она будет гнуть свою линию?", - спросил у Корреспондентадипломат.

Почему ЕС пока не может выделить Украине деньги нареформы, а также какие отношение сложились у представителя Евросоюза с высшимиукраинскими чиновниками, читайте в свежем №14 журнала Корреспондент от 13апреля 2012 года.



Не пропусти другие интересные статьи, подпишись:
Мы в социальных сетях
x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK