Госкино: В Украине не запрещали фильм о детском труде на шахтах Донбасса

В Украине не запрещали показ фильма эстонского режиссера Марьяны Каат Шахта №8, который рассказывает об эксплуатации детского труда на нелегальных шахтах Донецкой области.
facebook.com/Pitnumber8

Об этом сообщили в Государственном агентстве Украины по вопросам кино.

В частности, в Госкино отметили, что не имеют никакого отношения к принятию решения о запрещении показа на Фестивале документального кино о правах человека Docudays UA фильма Шахта №8.

Также в ведомстве не владеют информацией о текущих отношениях между продюсерами фильма и фестивалем.

В Госкино отмечают, что фильм Шахта №8 не получал финансирования из государственного бюджета: лента была снята за частные средства эстонского и украинского продюсеров.

"Исключительные права на распространение картины на территории Украины, по словам украинского продюсера, принадлежат частной компании из Украины – киностудии Интерфильм. Кроме того, Госкино никоим образом не влияет на формирование фестивальной программы Docudays UA. То есть сложившаяся ситуация является частным вопросом отношений между продюсерами ленты и фестивалем и находится вне границ компетенции Госкино", - отмечает в своем комментарии Государственное агентство.

Между тем, режиссер Шахты №8 Марианна Каат сообщила, что фильм отказалась показать на фестивале продюсер Елена Фетисова (компания Интерфильм). "Мотивы отказа остались мне не до конца понятными. Поскольку я не живу в Украине, то мне сложно в этом разобраться", - пояснила она.

"Их характеристика фильма, присланная фестивалю, стала для меня полной неожиданностью и оскорбила до глубины души. Я даже не говорю о содержании. Стиль и тон этой характеристики полностью заимствован из лексикона сталинских времен (в былые времена меня после такого повели бы на расстрел, судя по всему). Меня удивил сам факт такого послания - ведь в титрах фильма есть логотип Интерфильм, названо имя сопродюсера, а это значит, что фильм был "подписан" сопродюсером", - добавила режиссер.

"Личная подпись под документом может означать только то, что тот, кто подписался, полностью согласен с содержанием. Возникает вопрос - если фильм не соответствовал жанру и т.д., то подписанты сделали это для того, чтобы в будущем иметь право запретить фильм к показу в Украине?" - спрашивает Каат.

По ее словам, проблем с показом ленты не было нигде. Фильм был показан на 29 международных фестивалях и получил множество призов.

Вместе с тем режиссер отмечает, что с юридической точки зрения показывать фильм в Украине можно. "У меня было время, пока я летела в самолете в Киев, внимательно прочитать наш договор с продюсером, и смею вас заверить, что у Интерфильма нет никаких эксклюзивных прав на фестивальный, некоммерческий показ фильма в Украине. Я уверена, что Docudays в итоге сможет показать мой фильм по всей Украине", - добавила она.

В свою очередь, блогер frankensstein пишет в ЖЖ: "Каат удалось показать фильм в Украине вне конкурса, однако говорить о прокате после демарша украинской стороны невозможно. Фильм, который демонстрировался на фестивалях в 30 странах мира, испугал украинских чиновников, поскольку во всех красках иллюстрирует последствия их разрушительной деятельности. В фильме Каат показан не тот Донбасс, который "всех кормит", а тот, который давно уже поставила на колени преступная группировка, состоящая из продажной советской партноменклатуры и криминальных преступников. И нынешнее руководство Украины, которое заработало первый капитал на грабеже когда-то богатейшего региона, не хочет, чтобы такой Донбасс показывали в кино".

Напомним, главный герой Шахты №8 - подросток из неблагополучной семьи, который вынужден идти работать на "копанку", чтобы прокормить своих сестер.

После съемок фильма у несовершеннолетнего героя начались проблемы с милицией.