Власенко: Тимошенко просит прокурора дать ей попрощаться со свекром
"После того, как мы в новостях услышали, что был отказ от пенитенциарной службы, мы подготовили и подали от имени Юлии Владимировны (Тимошенко, - ред.) заявление на имя прокурора области, который надзирает за соблюдением закона на территории Харьковской области… Мы указали прокуратуре на то, что есть обстоятельства, предусмотренные ст.111 Уголовно-исполнительного кодекса – а именно: есть, к сожалению, смерть близкого родственника,"- рассказал Власенко журналистам в четверг возле ЦКБ №5 в Харькове, где экс-премьер проходит курс лечения.
Мы указали на то, что ст. 111 в отличие от статьи 110 Уголовно-исполнительного кодекса не содержит перечня близких родственников и в данном случае абсолютно очевидно, что Геннадий Афанасьевич Тимошенко и Юлия Владимировна Тимошенко – являются родственниками. И мы попросили прокурора области обеспечить соблюдение законности в отношении Юлии Владимировны Тимошенко в связи с невыполнением пенитенциарной службой требований ст.111 УИК", - сказал он.
По его словам, в заявлении на имя прокурора указано, что поскольку Тимошенко не может передвигаться самостоятельно, ее семья готова взять на себя все расходы по ее перевозке и медицинскому обеспечению.
"Формально прокуратура имеет право дать ответ в течение 10 дней. Но мы указали, что похороны назначены в Днепропетровске на завтра (25 мая - ред.), 11-00… По данным моих источников, они еще думают… Смею предположить, лучший вариант который возможен, что ее отконвоируют туда, что незаконно. Но я уверен, что Юлия Владимировна будет благодарна и за это, потому что она просто хочет проститься в любом статусе. Если скажут "да", поедем в том статусе, в каком повезут. Если повезут под конвоем - это нарушение закона, но Юлия Владимировна хочет проститься с Геннадием Афанасьевичем", - отметил Власенко.
Он также сообщил, что муж экс-премьера, Александр Тимошенко, скорее всего, на похороны не приедет.
"Насколько я понимаю ситуацию, Александр Геннадьевич, скорее всего, не приедет. Потому что крайне высок риск его задержания и ареста, когда он прибудет в Украину. Мы же прекрасно понимаем, что как только он сойдет с трапа, его никто не пустит с папой прощаться – его арестуют", - сказал Власенко.
"Я считаю верхом цинизма то, что сейчас пенитенциарная служба рассказывает по этому поводу, что в связи с этим (со смертью свекра Геннадия Тимошенко - ред.) они предоставляют Тимошенко какие-то привилегии. Да, Юлия Владимировна сегодня имела возможность сделать один звонок, но в соответствии с ч.5. ст.110 Уголовно-исполнительного кодекса любой заключенный в стране имеет право на неограниченное количество телефонных звонков. Этого права в Украине лишен только один человек - Юлия Тимошенко. И сейчас этот звонок ей как подарили – не надо. Не надо делать исключения для Тимошенко - надо просто выполнять закон", - заявил С.Власенко журналистам возле ЦКБ №5 в Харькове, где экс-премьер проходит курс лечения.
Он процитировал ч.5 ст.110 УИК: "Осужденным предоставляется право на телефонные разговоры без ограничения их количества под контролем администрации. Телефонные разговоры оплачиваются из личных средств осужденных. Телефонные разговоры между осужденными, находящимися в местах лишения свободы, запрещены".
С.Власенко отказался отвечать на вопрос, с кем именно Тимошенко общалась по телефону, отметив, что это ее "личное персональное дело". "Я бы не комментировал этого в принципе, если бы это подлое заявление не сделала пенитенциарная служба", - подчеркнул Власенко.
Он отметил также, что считает Государственная пенитенциарная служба должна была предоставить Тимошенко выезд в связи со смертью, ее свекра, а отказала для того, чтобы "унизить и оскорбить" экс-премьера.
"У человека, который незаконно пребывает в тюрьме, умер близкий родственник, а наше государство делает все, чтобы этого человека унизить, оскорбить и не дать ему возможность самое главное и самое святое – провести этого человека в последний путь… Пенитенциарщики могли бы сказать, что они не против - пусть скажут врачи. Это было бы корректно и правильно. Тогда, госпожа Райсхауэр (лечащий врач - ред.) могла бы поговорить с Юлией Владимировной и они решили бы как пациент и врач, что важнее в этой ситуации. Но пенитенциарная служба опять начала играть непонятно во что, выстраивать из этого очередные пиар-схемы", - заявил Власенко.
Ранее сообщалось, что Тимошенко, которая находится на лечении в ЦКБ Харькова, разрешили в качестве исключения по телефону выразить соболезнования своей семье в связи со смертью свекра.