Богдан рассказал о русском на Донбассе и референдуме о проспекте Бандеры

Глава офиса пезидента считает, что новая команда во власти работает невероятно
president.gov.ua

Читай также: Глава АП Богдан причастен к кредитной афере на 200 млн грн – СМИ

Глава Офиса президента Андрей Богдан рассказал РБК-Украина о подборе новых губернаторов и кандидатов в депутаты от “Слуги народа“, своих связях с бывшими клиентами и оффшорными клиентами, отношениях с Андреем Портновым и переговорах с Россией.

О том, что делает власть:

“Все уже невероятно. Никто так не распускал еще Верховную Раду, не выигрывал КСУ, не делал такие быстрые шаги, как мы делаем. Возьмите, проанализируйте первый месяц других президентов и увидите ровным счетом ничего“.

Читай также: В Кривом Роге у памятника Богдану Хмельницкому отпала рука

Об отборе и назначении губернаторов:

“Все губернаторы отобраны эйчарами. Поскольку идут выборы, нет возможности проводить какие-то голосования. Хотя была классная идея, но мы от нее отказались, - сделать референдум по избранию губернаторов“. 

Об Андрее Андрейчикове и Виталии Комарницком, где первого обвиняют в торговле металлоломом с Приднестровьем, второго - в поддержке “русского мира“:

Читай также: Богдан хочет поменяться должностями с Шефиром

“Я не видел, чтобы выступал за “русский мир“, может я что-то пропустил. А второй металлоломом занимался. Он нарушал законодательство Украины?“

О тех, кого назначают во власть: 

“Я уверен, что из ста человек, которых мы берем к себе в команду, двадцать нужно будет срочно терять, еще тридцать потеряются в пути. Это естественный отбор. У меня нет кнопки “дайте мне министра транспорта“. 

Почему команду набирают в пожарном темпе, а не сформировали раньше:

Читай также: Богдан не прочь занять кресло премьер-министра Украины

“А где взять деньги, чтобы подготовить эту команду, набрать ее? У Игоря Валерьевича или Рината Леонидовича?“ 

“Я люблю сказки, но они не живут в реальности. Нужно снять розовые очки и понять, что мы находимся на войне, потому берем тех людей, которых находим“. 

О бывших чиновникам во власти и новых лицах:

“Я у Азарова работал, до этого у Ющенко и у Тимошенко. Я и у Петра Алексеевича работал, и у Луценко был адвокатом“. 

“Новые идеологически. Мы берем людей, которые отвечают нашей идеологии, которые пришли строить страну, не воровать и не брать взятки. У меня в кабинете за последний месяц ни одной кражи не согласовано, и ни одной взятки не взято“.

Читай также: Шефир прокомментировал слова Богдана о назначении главой Офиса президента

О договоренностях с партиями на округах и слитых округах под экс-регионалов:

“Мы можем где-то с “Голосом“ договориться, где-то с “Оппозиционным блоком“, одним из двух, где-то с Тимошенко. Всегда так было. Мы выставили на округа 199 реальных кандидатов“.

“Мы обращаемся в областной штаб и говорим: “Дайте нам, ребята, человека на такой округ“. И они нам дают. Мы как иначе должны 199 человек найти? Из газеты или у вас ходить спрашивать?“

“Нам могли и в список, и в Киев, и в Шепетовку внести человека, который куплен, подыгрывает кому-то или вообще не собирается идти на выборы. Могли, да, но это не является умыслом центрального штаба“.

О конфликте с Грановским:

Читай также: Зеленский представит нового прокурора сразу после увольнения Луценко

“Это человек, который злоупотребляя доверием судейского корпуса и правоохранительной системы, все время вмешивался в их деятельность“.

О бывших клиентах:

“Я дистанциируюсь от любого коннекта. 80% действующего политикума – это мои бывшие клиенты. Даже Петр Алексеевич, я с ним познакомился в штабе “Нашей Украины“ в 2004 году на президентских выборах…“

Об Андрее Портнове и его возможности занять пост:

“Я не буду подставлять президента. Но да, это мой многолетний друг“.

О планах лишить мэра Киева реальной власти, разделив должности мэра и главы КГГА:

“Я не хочу, чтобы в госбюджете, в местном бюджете воровали. У меня есть договоренность, что мэр Киева демонстрирует открытую, честную, прогосударственную позицию...И тогда мы примем кадровое решение по нему“.

Читай также: Под Офис Зеленского принесли гроб

Об общении с Игорем Коломойским:

“Раньше почти каждый день, сейчас очень редко. Он в основном критикует.Ему многое не нравится, что мы делаем“.

Об отношениях с Арсеном Аваковым:

“Дружеские“.

О конфликтах с Сергеем Шефиром:

“Отношения отличные, конфликты - каждый день. Ему не нравятся мои шутки, а мне – его. Он ворует все время мой салат. На самом деле, это очень рабочие и теплые отношения. У меня здесь нет ни одного конфликта“.

О снижении тарифов: 

Читай также: Топ-чиновник СБУ времен Януковича вернулся на должность

“Обязательно будем снижать. И с ремонтом дорог будем кардинально менять ситуацию“. 

“Мы не выбираем те деньги, которые нам дает на дороги Европейский союз, потому что тогда конкурс на компанию, контроль качества, бюджет и процедуру допуска к конкурсу определяет Европейский союз“. 

“Мы хотим, наоборот, все государственные деньги отдать Европейскому союзу. Мы им даем миллиард, а они его мультиплицируют в десять, но только при условии, чтобы ни один из наших не имел отношения к распределению этих средств и контролю качества“.

Об отмене переименования Московского проспекта в Степана Бандеры:

Читай также: Архитектор рассказал, каким будет новое здание офиса Президента

“Это же не мы делаем. А что надо делать? Мы не вмешиваемся в судебную систему, не имеем права по Конституции. Я бы вынес этот вопрос референдум. Почему кто-то должен определять, как называть? Хотят Бандеры — пусть будет Бандеры“. 

О русском языке: Мы можем Донецкой и Луганской области разрешить разговаривать на русском языке, если у нас начнется мир в стране? Ставим вопрос – “да/нет“. Если можем, тогда Донецк и Луганск общаются на русском языке“.

О том, к чему приведет такое разрешение, например, требованию и Одессы о том же:

“Давайте еще угробим пятнадцать тысяч наших граждан в войне?“
 

О русском как втором государственном:

Читай также: “Слуга народа“ сможет сотрудничать с “Оппоблоком“ - Богдан

“Нет. Я сам со Львова, у меня же там “бандеровцы“, я за украинский язык и я за Украину. Но у нас есть проблема, ее надо решать. Мы говорим бесконечно, а ничего не решаем, а надо решать“.

“Региональные языки – наверное. Лично мое мнение: я бы разрешил Донецку и Луганску государственный – украинский, региональный – русский и при условии, что после этого они – территория Украины“.

Напомним. ранее сообщалось, что Андрей Богдан признался в дружбе с Андреем Портновым.