Тимошенко хотела поздравить по телефону близкого, разбивать окно она не собиралась - защитник
"Они (Государственная пенитенциарная служба) сделали заявление, что в порядке исключения - что является абсурдом! - разрешили Юлии Владимировне поговорить по телефону", - сказал Власенко.
Он напомнил, что право осужденных на телефонные звонки предусмотрено законодательством, и сообщил, что Тимошенко заблаговременно написала заявление с просьбой дать ей возможность воспользоваться этим правом.
"Вчера у очень близкого члена семьи был день рождения. Она за два дня до этого написала заявление: прошу дать возможность реализовать мне мое право, предусмотренное статьей 110 Уголовно-исполнительного кодекса, на телефонные звонки. Ей начали рассказывать о внутренних инструкциях, что это может быть только в специально определенном месте. Какие внутренние инструкции? Закон говорит четко: каждый заключенный имеет право. Обеспечьте ей ее право! Нет. У нас единственный заключенный в стране, который не имеет права реализовать свою возможность на телефонные звонки, - это Юлия Владимировна Тимошенко", - сказал Власенко.
Комментируя информацию о том, что Тимошенко написала заявление с угрозой выбить окно в случае отказа предоставить ей телефон, защитник сказал: "Как она еще могла выражать свой протест? Понятно, что никто там ничего разбивать не собирался. Она хотела, насколько я понимаю, просто бросить в это окно открытку, чтобы передали, и все".
Как сообщалось, 18 июля пресс-служба Государственной пенитенциарной службы проинформировала о том, что Тимошенко требовала от руководства Качановской колонии право на телефонный разговор. Получив отказ, она написала заявление с угрозой выбить окно в палате харьковской больницы.
В пресс-службе партии Батьківщина утверждают, что Тимошенко лишена возможности говорить по телефону с конца прошлого года, когда ее перевели в Качановскую колонию.
В четверг пресс-служба пенитенциарной службы сообщила, что Тимошенко в порядке исключения разрешили позвонить по телефону. Она поговорила с двумя лицами.