Волонтер COMBAT.UA Кащук: Закон разрешает продавать снайперское оружие как охотничье
Редакцию bigmir)net посетил волонтер группы COMBAT.UA и главный редактор издания infocar.ua Павел Кащук.
Активист рассказал о деятельности своей группы, которая специализируется на помощи спецназу в зоне АТО. Также Кащук ответил на вопросы о тест-драйве в зоне боевых действий и о том, в каком оружии и технике нуждаются бойцы АТО.
Полное видео онлайн-конференции с Павлом Кащуком:
Выдержки из ответов Кащука мы публикуем в виде интервью:
АТО
Больше всего бойцы АТО нуждаются в знаниях, умениях и нормальном командовании
Михаил: Павел, почему власти не оглашают количество без вести пропавших и неопознанных военнослужащих? То, что количество убитых занижено, - это и так понятно, а что с остальными?
Читай также: Рефат Чубаров: Сегодняшний Путин - это вчерашний Сталин
Я за полтора года волонтерства стал видеть систему больше изнутри. Сначала меня тоже пугали цифры пропавших - да, действительно у нас есть очень много людей (на сегодня это сотни) пропавших без вести. Почему это количество не оглашают - это вопрос. Наверное, это часть политики государства. Почему их не называют погибшими? Это чисто юридическая часть вопроса. Практика показывает, что многие пропавшие потом находятся. Есть множество найденных неопознанных тел. Почему по их количеству не считают потери? Потому что множество этих тел не поддаются идентификации - печально, но факт. Но опять же, давайте понимать, за год мы получали кучу “вбросов“, о которых сегодня можно уверенно говорить, что эти слухи не подтверждаются.
Пользователь: А почему вы сами не воюете, любезный? Предпочитаете подтаскивать бронежилеты и наблюдать со стороны?
Вопрос, который меня тоже беспокоит. Ответ у меня тоже есть. Во-первых, я действительно не умею воевать и не уверен, что долго там бы протянул, в отличие от многих бойцов. Во-вторых, мне кажется, сейчас, помогая фронту отсюда и находясь на передовой, я все равно делаю больше, чем сделал бы в одной из окопов, стоя в мокрых ботинках. Это вопрос не лично меня - это вопрос волонтеров в целом. Та часть работы, которую сейчас на себя берут волонтеры, - вряд ли ее сделает кто-то другой.
Читай также: Борислав Береза: Хватит списывать все на руку Москвы и на войну
Максим: Посоветуйте, что нужно брать с собой военнообязанному обязательно, и что может пригодиться. Нужно ли покупать бронежилет и какой? Аналогично на счет каски.
Относительно бронежилетов и касок - был период, когда это было очень нужно, и когда этого не было вообще. Сейчас, я считаю, что этот вопрос практически закрыт. Если кто-то не получает бронежилет и каску - пускай кричит об этом, скорее всего, это ошибка системы. В первую очередь, покупайте хорошую обувь - солдат практически живет в обуви. То есть, я бы покупал обувь, тем более, она остается вашей - ее можно еще лет 10 эксплуатировать после войны.
Дмитрий: Скажите, насколько наши военные готовы к зиме? Не будет такого, что все, чем мы помогали прошлой зимой демобилизованным, они увезут домой и этой зимой наши военные вновь столкнуться с проблемой экипировки?
Не сомневайтесь, именно так и будет. Практически все мобилизованные тащат домой - как бы печально это ни было. Я не готов еще признать, что это все у нас надолго - хочется уже вернуться к прежней жизни.
Но факт - есть факт, да, уже пора готовиться к зиме. Есть один позитивный момент: наша армия на сегодня уже закрывает часть вопросов, во многом благодаря волонтерам. Я думаю, работы для волонтеров будет много, но не так много, как год назад.
Читай также: Бирюков: Война в Украине будет продолжаться года два-три
Вениамин: Скажите, пожалуйста, в чем больше всего нуждаются наши бойцы в зоне АТО?
Сложный вопрос. Больше всего они нуждаются в знаниях, умениях и нормальном командовании - не все это мы можем дать. Да, всегда нужна ночная оптика, всегда рвется форма и всегда нужно что-то есть.
Тест-драйв
Большинство машин, которые сейчас поставляются в зоне АТО, это машины, купленные в Европе
Антон: Какие марки авто чаще всего перегоняют волонтеры на передовую?
В основном это те, которые есть в Европе и которые там стоят дешево. Хотя правильнее было бы брать японские машины.
Читай также: Мочанов: Для Европы и США Украина как прыщ – нужно просто заклеить, обезболить
Сергей Геннадиевич: Расскажите, как проходит тест-драйв в зоне АТО? Что вы тестируете?
Тест-драйв в зоне АТО не проводится. Тест джипа - это был прикол, шутка, попытка немного поднять настроение нашим подписчикам. Мы просто ехали по Луганской области, было такое настроение и мы решили что-то снять.
Антон: Какие советы вы бы дали волонтерам, задумавшим купить авто для армии?
Большинство машин, которые сейчас поставляются, это машины, купленные в Европе, которые не растаможивались - так называемый автохлам. Из того, что есть, есть машины, которые не заслуживают внимания. Вот английские машины - ненадежные, для них нелегко найти запчасти. Идеальные машины - это японские машины. Я считаю, что иногда вместо двух машин по три тысячи евро лучше купить одну за шесть тысяч евро. Худшее, что может дать волонтер, это машину, которая в любой момент поломается.
Волонтерство
Мы получили очень много помощи от украинцев из-за границы
Петя: Почему вас называют волонтерами? Где вы берете деньги на все это?
Волонтеры - это те, кто что-то делает бескорыстно. Да, мы делаем это не только за свои средства. В первую очередь, мы тратим на это свое личное время - это наш вклад. А в финансовом плане нам помогают люди, которые к этому небезразличны и которые верят в то, что мы делаем. Мы публично оглашаем свои задачи, люди это поддерживают, об этом ведется открытая отчетность. И с помощью населения нам удается достичь задач, которые мы ставим перед собой.
Читай также: Пашинский: Введение военного положения не даст никаких плюсов
Дмитрий: Как вы считаете, целесообразно ли вообще проводить АТО, мобилизацию обычных людей при нынешней власти
Да, действительно хотелось бы, чтобы именно правоохранительные органы участвовали в АТО. На сегодня практически весь состав СБУ находится на фронте, частично это же касается и МВД. Даже те же гаишники стоят на блокпостах. То есть из этих 220 тысяч часть уже там.
Я считаю, что от нынешней власти зависит то, как идут реформы, и качество и затраты на военные действия с нашей стороны. Но ситуация глобально от власти не зависит. Ситуация с фронтом и военными действиями в большинстве своем зависит не от власти и даже не от Украины.
Пользователь: Скажите, чем занимается ваша группа?
Наша деятельность в последнее время немножко притихла, в целом мы занимаемся помощью специальным подразделениям, то есть наши главные подопечные - это спецназ, мы не пытаемся помочь всем.
Николай: Чтобы заниматься волонтерством надо параллельно иметь доход на жизнь? Где он у вас?
Да, этот вопрос важен для волонтерского движения. Есть разные ситуации, у меня бизнес, который не всегда требует моего присутствия. Я сам себя обеспечиваю, и пока мне хватает денег, которые я зарабатываю.
Читай также: Комбат ОУН: Война закончится, когда исчезнет это сатанинское гнездо - Московская империя
Пользователь Феофан: Получаете ли вы гуманитарную помощь из-за рубежа? Если да, то испытываете ли трудности в растаможке? Чем помогают зарубежные партнеры?
Приходило очень много помощи от украинцев из-за границы - от денег до товаров, которые в Украине купить нельзя.
Координация с Минобороны есть, волонтерские организации уже давно сотрудничают. Идет распределение сфер влияния, и это очень правильно. Это же касается и взаимодействия с Генштабом. Именно наша организация сотрудничает с Генштабом. Конечно, это смешно звучит - благодарить за то, что нам разрешили помогать армии. А со службами тыла - нет, не сотрудничаем, по-моему, это самые коррумпированные силы на сегодня.
Сергей: Как вы считаете, хорошая ли была идея назначить Георгия Туку губернатором Луганской области?
Георгий Тука - мой приятель, я с ним давно и близко общаюсь, очень уважаю его как волонтера, человека и личность. Но к его назначению отношусь неоднозначно. С одной стороны, это шаг навстречу обществу со стороны президента. Такой народный губернатор точно будет не хуже, чем профессионал с 20-летним стажем, вор и обманщик. Но такие отдельные назначения вряд ли могут что-то серьезно поменять, потому что нам нужно полностью менять систему. Сейчас, в рамках того законодательства и системы, которая есть, не все можно изменить. То есть стоит вопрос привлечения специалистов, а как их привлекать без денег - неизвестно.
Читай также: Ирена Карпа: Позиции России падают еще стремительнее, чем падает их рубль
Пользователь: В сети есть информация, что ваша волонтерская группа передает оружие в зону АТО. Разве это незаконно? Как вы это делаете? Где берете оружие и как его провозите на Донбасс?
Речь идет о снайперском оружии. По нашему законодательству снайперское оружие может продаваться как охотничье. То есть многие винтовки одновременно могут являться и охотничьими, и военными. Абсолютно законно мы их приобретаем и передаем на учет военных частей. Даже доставлять их на фронт мы лично не имеем права.
Леся: Вы хотели бы быть советником президента, как Юрий Бирюков?
Да, с Юрием Бирюковым я знаком, у нас достаточно открытые отношения и мне с ним легко общаться. Хотел бы я быть советником президента? Советником - не хотел бы, а советовать - хотел бы постоянно. Я был бы рад, если бы президент слышал мои советы. А советник - это статус, который больше отягощает, хотя и дает определенные преимущества.
Смотри также - Павел Кащук в гостях у bigmir)net: