Учайкин рассказал о ситуации с петицией на право граждан на оружие
Глава Украинской ассоциации владельцев оружия Георгий Учайкин рассказал, что рабочая группа при Конституционной комиссии, которая по поручению президента Украины Петра Порошенко изучает вопрос о праве граждан на защиту с помощью короткоствольного оружия, не проводит заседания с марта 2016 года.
Среди 40 петиций на сайте Администрации президента, на которые ответил Порошенко, была петиция с просьбой законодательно утвердить право граждан на защиту, передает РБК-Украина.
В петиции предлагалось закрепить в Конституции право граждан на приобретение короткоствольного оружия и принять законопроект О гражданском оружии и боеприпасах. В ответе президент поручил инициировать заседание рабочей группы при конституционной комиссии парламента с привлечением автора петиции.
Читай также: Частая практика. Псевдоубийства в Украине и мире
Учайкин подтвердил, что такая группа действительно была создана и провела несколько заседаний.
“Было несколько заседаний этой группы, раз в несколько месяцев. Собирались, разговаривали. Заседания постоянно переносились. Последнее было в марте 2016 года, после чего без официального закрытия группы никаких встреч не было“, - рассказал он, отметив, что в Украине система электронных петиций не работает, поскольку у власти нет диалога с обществом по наиболее актуальным вопросам.
“Народ никак не может повлиять на государство, а ответы на петиции - это отписки. В США я общался с одним конгрессменом по этому вопросу, он отметил, что у нас в Украине завышен порог голосов для петиции. 25 тысяч для 40 миллионов населения - это, по его мнению, много. В Америке порог для петиции - 100 тысяч голосов. Но там и население превышает 300 миллионов человек. И в США после набора голосов петиция сразу ложится на стол к президенту, который обязан ее рассмотреть“, - пояснил Учайкин.
Напомним, 21 июня Верховная Рада проголосовала за внесенный президентом закон №8068 про национальную безопасность. Позднее, 5 июля, во время заседания СНБО президент подписал закон о национальной безопасности.