Милионными хищениями в ОПК руководит сын замсекретаря СНБО - СМИ
В миллионых схемах по хищению в оборонном комплексе Украины уличили чиновников. По данным журналистов, к хищению якобы причастны член Совета нацбезопасности и обороны Олег Гладковський, его сын и гендиректор Укроборонпрома Павел Букин. С начала войны они скупали военные запчасти контрабандой в России, а также на складах украинской армии. Накручивали цены в разы, а затем продавали на заводы Укроборонпрома.
Об этом сообщает Bihus.info.
Читай также: Полторак похвалил своего зама, подозреваемого в хищениях
В 2015 году на тот момент 22-летний Игорь Гладковский организовал вместе с партнерами поставки контрабандных российских деталей для военной техники. Государственные оборонные предприятия за товар переплачивали в 2-4 раза и покупало его у фирм-прокладок, при том, что все руководство Укроборонпрома знало о мошенничестве и сознательно соглашалось с ними. Стоит отметить, что журналисты проекта уже рассказывали о самой схеме полтора года назад.
Журналисты утверждают, что осенью прошлого года получили анонимное письмо, где был архив переписки участников мошеннической схемы, а последующая проверка доказала, что факты в переписках соответствуют тем, что были установлены ранее и архив в анонимном письме признали аутентичным.
Также в схеме участвовал друг Гладковского Виталий Жуков, который работал ранее в Укроборонпроме, а в мошеннических действиях фигурировал как человек, “оформляющий документы и заносящий откаты“, и Андрей Рогоза, которого журналисты проекта назвали специалистом по контрабанде, который еще до появления на свет Гладковского зарабатывал на оборонных контрактах.
Читай также: Экс-главу Генштаба арестовали на месяц
В обнародованных переписках говорится о том, что Гладковский-младший занимался решением вопросов высокого уровня, согласовывая договоры, в частности, через своего отца. Гладковский-старший, кроме должности в СНБО, также имеет бизнес-отношения с президентом Петром Порошенко. Тем временем, Жуков и Рогоза занимались так называемой “текущей черной работой“ – непосредственной организацией поставок, договоренностей с поставщиками и переводом денег. В общении с руководителями госпредприятий и поставщиками предприниматели они прямо говорят о контрабанде из России и обсуждают перечисление денег.
Также мошенники договаривались между собой, какие вопросы Игорь Гладковский сможет решить через своего отца Олега Гладковского и через руководителей заводов.
Журналисты проекта нашли минимум 250 миллионов гривен, заработанных через 3 основные фирмы-прокладки. Такой фирмой выступала даже Кузня на Рыбальском, которая тогда принадлежала Порошенко. Но в переписках Рогоза вспоминает 500 миллионов, поэтому журналисты предполагают, что настоящий заработок от схемы был значительно больше.
В предоставленных из заводов документах говорится о том, что некоторые детали, поставленные фирмами Гладковского-Жукова-Рогозы, были плохого качества и не сооветствовали требованиям. Также сообщается о том, что в 2016 году бизнесмены, вероятно, перепродавали запчасти, которые уже принадлежали украинской армии и должны были быть утилизированы.
Деньги участники схемы отмывали и переводили в наличные через конвертационные центры. В переписках говорится о процентах, которые получали такие центры, и суммы, которые передавали буквально в пакетах. Государственные заводы, которые закупали контрабандные запчасти, имитировали проведение честного конкурса, рассматривая в качестве участников только компании-прокладки Гладковского-Жукова-Рогозы.
Журналисты проекта рассказали, что готовится еще две части расследования хищений в оборонной сфере.
Как сообщалось, в январе департамент международно-правового сотрудничества ГПУ объявил подозрение экс-министру обороны Дмитрию Саламатину.