Пресса Британии: пропутинский митинг по приказу
В обзоре британских газет:
"Не было ни танков, ни кандидата"
Ожидалось, что 15 тысяч шахтеров будут петь и плясать на митинге в поддержку Кремля, сообщает из Екатеринбурга корреспондент Financial Times Кортни Уивер.
Они должны были приехать из разных городов на танках, которые они сами и производят, автобусах и поездах. Сам Владимир Путин должен был прибыть на митинг, чтобы лично дать старт своей предвыборной кампании, пишет Financial Times.
Однако в холодный субботний день на центральную площадь Екатеринбурга пришло гораздо меньше людей, чем было заявлено. Не было танков, не было и кандидата в президенты.
А была толпа рабочих, простоявших на морозе около часу, а затем вернувшихся к автобусам, которые должны были развезти их по домам.
Относительно небольшое число участников митинга показывает, что премьер-министра Путина ждет непростая предвыборная кампания, а его платформа, основанная на идее политической и экономической стабильности, теряет сторонников даже в российской глубинке, пишет Financial Times.
"Кремль очень старался представить несогласие как нечто сконцентрированное внутри московского либерального класса", – пишет издание и цитирует Владимира Путина, сказавшего в интервью телекомпании Sky News: "Протесты? Какие протесты? Я думаю о людях - о простых российских людях".
"Мы приехали сюда сегодня, чтобы поддержать кандидата Путина. Почему? Потому что нам велел наш работодатель", – приводит Financial Times слова заводского рабочего Юрия из города Первоуральск.
Газета пишет со слов Юрия, что ни он, ни его коллеги больше не поддерживают Путина. "За 12 лет у власти партия "Единая Россия" могла сделать намного больше – и не воровать, – пишет Financial Times, – Все, кого я спрашивал, говорили, что голосовали против "Единой России", а они все равно выиграли…"
Лозунг "Урал! Россия! Путин!" был встречен с прохладцей, а реакция на призывы, направленные против блогеров и московской интеллигенции, была смешанной.
"Сейчас они покажут всей стране по телевидению, как рабочие единогласно поддерживают Путина, – приводит Financial Times слова политика и активиста Евгения Ройзмана, – но многие пользуются интернетом и они понимают, что здесь ничего не было".
Однако заместитель главы городской администрации Екатеринбурга Сергей Тушин полагает, что многие из тех, кто вышел на акции протеста в декабре, поддержат Путина. "Электорат проголосует "сознательно, ответственно", - приводит его слова издание.
Дерипаска готов доказать в суде, что он не "гангстер"
Еще не вынесен вердикт по делу Бориса Березовского против Романа Абрамовича, а Лондон готовится к новому процессу: израильский бизнесмен Михаил Черной обратился в Высокий суд Лондона с иском против российского олигарха Олега Дерипаски, требуя у него 1,6 млрд фунтов.
Как пишет Times, Михаил Черной, которого разыскивает Интерпол, обвиняет Дерипаску в том, что его капитал был построен на "гангстерстве".
Если Дерипаска, чей капитал оценивается в 11 миллиардов фунтов, проиграет, то, по словам корреспондента Times Дэвида Робертсона, ему придется расстаться с "большой частью" акций алюминиевой компании Русал.
В интервью газете Times Олег Дерипаска сказал, что хочет использовать суд, чтобы очистить свое имя и опровергнуть "россказни" о вооруженных разборках и насилии, на которых, якобы, в 90-х годах строился российский бизнес.
"Мы представим реальную историю и дадим возможность лучше понять российскую реальность [90-х]", – цитирует Times российского олигарха, известного читателям газеты по скандалу, связанному с посещением его яхты известными британскими политиками Питером Мандельсоном и Джорджем Осборном.
Михаил Черной заявляет, что они встречались с Дерипаской в одном из лондонских отелей в 2001 году. Согласно иску, в ходе встречи Дерипаска предложил ему продать долю в компании Сибал за 250 миллионов долларов и 20-процентный пакет акций в Русале.
Сейчас стоимость этого пакета – а Русал является мировым лидером по продаже алюминия – составляет как раз искомые 1,6 млрд фунтов.
Дерипаска утверждает, что такой договоренности не было и они никогда не были партнерами с Черным.
Суд пройдет в Великобритании, хотя ни истец, ни ответчик в этой стране не проживают.
Times пишет, что алюминиевые войны 90-х годов были, вероятно, самыми жестокими в эру "хаотической приватизации" в России. "Рассказывают о вооруженных столкновениях на алюминиевых заводах в Сибири, за которыми стояла мафия", – напоминает газета.
"Дерипаска вышел из этого времени алюминиевым королем России, однако у него есть и другие интересы, в том числе автомобильный завод Газ и бензозаправочные станции", – пишет Times. А его холдинг "Базовый элемент" изучает возможности покупки собственности в Великобритании, заключает газета.
Ожидается, что суд начнется в апреле.
Чего опасается Башар Асад
Конфликт в Сирии становится все более яростным и уносит все больше жизней. После того, как Лига арабских государств (ЛАГ) объявила в субботу, что отзывает свою наблюдательную миссию, внимание международной общественности перемещается в Нью-Йорк, в Совет Безопасности ООН.
Guardian пишет, что неожиданное прекращение полномочий миссии ЛАГ показывает, что арабский мир признал свою неспособность разрешить сирийский кризис. А это значит, что конфликт переходит в следующую стадию – "интернационализации", чего, по словам газеты, опасается Башар Асад.
Ожидается, что после встречи генерального секретаря ЛАГ Набиля Араби и премьер-министра Катара Хамед бин Яссима Тани с генеральным секретарем ООН Пан Ги Муном должна начаться дискуссия о мерах, которые международное сообщество может принять для предотвращения кровопролития в Сирии.
Однако Россия уже предупредила, что собирается блокировать принятие резолюции Совета Безопасности. На прошлой неделе Россия и Китай уже наложили вето на резолюцию о санкциях в отношении этой ближневосточной страны, где в ходе беспорядков, по данным ООН, погибло более 5 тысяч человек.
Guardian пишет, что уже готов проект резолюции, одобренный Великобританией, Францией и Германией. Проект полностью соответствует плану примирения, который ранее предложил ЛАГ.
Суть плана, в изложении Times, заключается в следующем.
Президент Сирии Башар Асад подает в отставку, правительство возглавляет вице-президент Фарук Шара. Под его руководством создается переходное правительство, которое начинает переговоры с оппозицией и в течение двух месяцев организует и проводит выборы.
Правительство Асада отказалось принять этот план.
Россия, как пишет Guardian, недовольна формулой "смены режима".
"Если русские продолжат защищать Асада, это будет означать, что на него не оказывается сколько-нибудь серьезного давления с требованием прекратить применять суровые меры, освободить заключенных или начать диалог с оппозицией", – полагает издание.
"Ближайшие несколько дней критически важны для сирийской революции, – цитирует Guardian запись в микроблоге одного из антиправительственных активистов, – Ассад превратит это в кровавую баню и гуманитарный кризис".
Обзор подготовил Марк Григорян, bbcrussian.com