"Нас всех предали": боевик рассказал о жестоких пытках на Донбассе

Опальный боевик рассказал о донецких подвалах для пленных террористов.
"Нас всех предали":  боевик рассказал о жестоких пытках на Донбассе
focus.ua

Издание Газета.ру опубликовало интервью с опальным боевиком  ДНР, который рассказал о концлагерях для своих.

Одного из командиров казачьего подразделения Николая (вымышленное имя- ред.), получилось разговорить на темы внутренних междуусобиц среди боевиков. Он также рассказал, в каких условиях террористы на Донбассе содержали “на подвале“ своих, зачем их морили голодом, били и пытали.

Читай также: Главарей ДНР обвиняют в хищении средств на восстановление Дебальцево

На окраине Донецка, за массивными железными воротами бывшего завода, теперь - “концлагерь“. В лагере - пленные бойцы ДНР. Перед входом стоит толпа, около сотни человек, из матерей и родственников боевиков. Типичный “донецкий подвал“, таких в городе несколько. Мало кто в Донецке не обзавелся теперь собственным подвалом.

Подвалы эти делятся на два вида. В первых, “совсем нелегальных“ сидят коммерсанты, которых мучают, пытают, разводят на деньги. Иногда это просто люди, которым не повезло иметь хоть какую-то собственность. Периодически они из этих “подвалов“ выходят, лишившись машин, квартир и денег, иногда - исчезают, и их не находят больше никогда, “теряют“. Второй вид подвалов, “легальный“, - для так называемого “ополчения“.

На вопрос, за что его взяли в плен свои же, в чем обвинили, он ответил:

 “Мы военнопленные. То, что нас взяли в плен свои, - ничего не меняет. Типичные пленные, как “укропы“. Только есть разница: “укропов“ держат “по Женеве“ (следуя женевским конвенциям. - ред.): нормально кормят, дают им звонить домой, выводят на прогулки. К нам отношение иное.

Читай также: Жизнь в Донецке: Элитные магазины, российские волонтеры и флаги ДНР

Отвечая на вопрос как проходило разоружение, Николай рассказал, что думали это займет несколько часов, либо сутки. Всех уволят со службы, выдадут документы и разойдутся.

Но на деле ситуация получилась иная:

“Мы оказались в подвале: сто топчанов, нас триста человек. Первые двое суток нас не кормили. Вообще. Спать приходилось в три смены. Один спит, остальные двое тупо стоят рядом и смотрят в стенку - ни лечь, ни сесть некуда, нет места. От духоты люди начали терять сознание. Первое время не дали даже воды. Только когда бойцы начали ломать решетки, принесли две пластиковые бочки. Одну тут же выпили и сделали писсуаром. Из другой пили - на всех дали одну кружку, стояла очередь. Вода из-под крана.“ В итоге - два инфаркта, один инсульт. После этого нас перевели в гараж. Через неделю такой жизни мы устроили бунт. Вначале, разумеется, угрожали, обещали всех покрошить в капусту, но через несколько часов приехали прокуроры .Всем выписали по тридцать суток ареста - неизвестно за что.

Читай также: Пушилин: Переговоры в Минске расписаны до конца года

Когда разговор зашел, о дальнейших действиях боевиков, он заявил, что часть хочет продолжать воевать, устроиться в другое подразделение, несмотря ни на что. Невзирая на то, что считает командование предателями. Другие говорят открыто: ноги моей больше здесь не будет, шла бы лесом ваша ДНР — валю в Россию. Пусть хоть все тут укропом зарастет.

Далее командир казачьего подразделения рассказал. о том, за что бьют и пытают боевиков:

“Обычно пять-шесть человек участвуют, но бьют двое, чтобы ты не мог сказать, кто именно бил. На голову надевают мешок, руки назад, на них - тугие наручники, иногда привязывают скотчем к стулу. Бьют с душой, с выдумкой. Пытают электротоком. Одевают противогаз, пока человек не теряет сознание. Это только то, что я знаю. У моего товарища сорвали с груди георгиевскую ленту и растоптали ее ногами. Пытают тех, у кого деньги есть, чтобы показали где. Тех, про кого они думают, что у них “неотжатое“ и спрятанное есть. Это не люди, это демоны. Многие раньше работали в ментовке и в СБУ. И сегодня они там же.

Читай также: Жизнь без перспектив: как живет самый обстреливаемый поселок в Донецке

“Нас всех предали, - сказал на прощание Николай, - мы шли воевать за Новороссию, за народную республику. Новороссии нет, народная республика наша пакует народ по подвалам. Прорвемся. Если надо - уйду в партизаны. Но “укропам“ Донбасс не отдам. Это моя земля. Если надо - здесь и умру.

Отметим, в Москве требуют от боевиков в Донбассе полного подчинения, запрещая террористам принимать самостоятельные решения и действовать без одобрения Кремля.

Смотри также видео, на котором засняты пустые улицы Донецка:

Фото - Обнародованы личные данные 40 боевиков Моторолы



Не пропусти другие интересные статьи, подпишись:
Мы в социальных сетях
x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK