Кучма: ГПУ не предоставила выводов экспертизы об аутентичности "пленок Мельниченко"

Кучма: ГПУ не предоставила выводов экспертизы об аутентичности "пленок Мельниченко"
Reuters

После посещения Генпрокуратуры в понедельник Кучма сообщил журналистам: "Нам какие-то дополнительные старые экспертизы отдали. А ту экспертизу, которая звучала в интервью первого заместителя генпрокурора, не дают - говорят, что ее пока нет".

При этом Кучма усомнился в том, что могут быть однозначные выводы об аутентичности "пленок Мельниченко". "Слушайте, вообще я могу сказать, что экспертам, которые могут сделать однозначно такое заключение, надо дать Нобелевскую премию", - пояснил он.

Второй президент напомнил, что по "пленкам Мельниченко" была одна украинская экспертиза, две - зарубежные, немецкие. "Если там нет положительного заключения, то вдруг быстро как-то появляется, что все голоса принадлежат мне, Кравченко, Литвину, Деркачу и всем остальным", - сказал Кучма.

Как сообщалось, первый заместитель генерального прокурора Украины Ренат Кузьмин утверждает, что по результатам экспертизы голоса, зафиксированные на аудиозаписях бывшего офицера управления Госохраны майора Николая Мельниченко, принадлежат второму президенту Украины Леониду Кучме, спикеру Владимиру Литвину, бывшему главе МВД Юрию Кравченко, экс-главе СБУ Леониду Деркачу.

"Более качественные исследования были проведены именно осенью 2010 года. По заключению дополнительных судебно-фоноскопических экспертиз, голоса лиц, причастных к убийству Гонгадзе, зафиксированные на пленках Мельниченко, принадлежат Кучме и Кравченко Мы подтвердили отсутствие монтажа в том числе. По этой причине пленки были положены в основу обвинения Кучмы", - сказал Кузьмин в интервью еженедельнику Фокус.

Он также объяснил, как устанавливалась подлинность голосов и событий, которые зафиксированы на пленках экс-майора: "Это следственная работа. Вот мы сейчас с вами беседуем. А какой-то сержант Иванов с диктофоном сидит в шкафу. Сержант Иванов же знает наши фамилии. Мы общаемся, называем друг друга по именам. Идентифицируем себя сами".

Первый замгенпрокурора продолжил: "Плюс сержант в шкафу тоже это видит и слышит. Плюс девушка в приёмной даёт показания, что вы заходили ко мне в кабинет в это время для интервью. Вам пропуск выписывали на проходной. Плюс распечатки наших телефонных переговоров показывают, что мы созванивались. Плюс начальник пресс-службы подтвердил, что вы присылали запрос на интервью, и он назначил нашу встречу на определённое время и т. д."

"Совокупность всех этих фактов позволяет нам утверждать, что в такое-то время мы и правда встречались, находились в моем кабинете. Да еще и фоноскопическая экспертиза идентифицирует наши голоса... Аналогия, надеюсь, понятна?", - отметил Кузьмин.

Он также подтвердил, что на пленках зафиксированы голоса нынешнего спикера парламента Литвина и экс-главы СБУ Деркача - именно в контексте обсуждения Георгия Гонгадзе. Их также планируется проверить на причастность к убийству.

Как известно, "пленки Мельниченко" признаны вещественным доказательством в деле по обвинению второго президента Украины Леонида Кучмы в превышении власти и служебных полномочий, которые привели впоследствии к убийству в 2000 г. журналиста Георгия Гонгадзе (ч.3 ст.166 Уголовного кодекса в редакции 1960 г.). Дело в настоящее время расследует Генпрокуратура Украины.



Не пропусти другие интересные статьи, подпишись:
Мы в социальных сетях
x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK