Тимошенко: Я жива в этой могиле
Об этом говорится в обнародованном на сайте Тимошенко письме экс-премьера с Лукъяновской тюрьмы, написанном на праздник Рождества по католическому календарю.
"В известной мере, успокаивает в это Рождество то, что я знаю: все театральные декорации упали, безбожность, жестокость и преступность авторитарного режима, который сегодня правит в Киеве, наконец предстали перед украинцами и миром в понятном свете. Все узнали, что мнимое стремление европейского будущего этого режима является обманом. Все увидели, что у власти находятся клептократы. Пренебрежение режима к Конституции и верховенству права теперь является неопровержимым", - пишет Тимошенко.
По ее словам, благодаря этому украинцы могут чувствовать, что теперь "в этой своей беде они не одни".
"Боль облегчается тем, что нашими проблемами и трудностями искренне проникается Европа и весь мир. Ежедневные притеснения, подавления СМИ, вымогания взяток и разрушения бизнеса: все это делает государственная мафия на границе с Европой. Но теперь европейские друзья постигли всю дерзость режима, с которым они вынуждены иметь дело", - убеждена экс-премьер.
"Верю, что с этим демократическое европейское сообщество мириться не будет, а украинцы в своей борьбе будут сильными и не одинокими", - отметила Тимошенко.
При этом экс-премьер отмечает, что является просто верующим человеком, который не воспринимает того, что "существование является результатом случайного космического катаклизма".
"Лишь вера в то, что наша жизнь имеет значение, что наши решения должны оцениваться с точки зрения их морального содержания, помогут нам в Украине и где угодно в другом месте найти выход из этого несчастья, в котором оказалась Украина за два предыдущих года. В наших силах вернуть себе и укрепить опять наши свободы и наше общество, не самостоятельно, а объединив наши украинские силы с единомышленниками во всем мире. Мы это сможем. Я знаю", - убеждает Тимошенко.
В то же время экс-премьер отметила, что в это Рождество попросит свою семью и друзей не волноваться за себя.
"Как сказала Анна Ахматова (не Ахметова) "Я жива в этой могиле". Действительно, знаю, что больше живая, чем люди, которые заключили меня в тюрьму здесь. Рождество – время, которое может обозначить новое начало для всех нас. И опять же, как сказал Бонхеффер в своем последнем слове "Это для меня – начало жизни", - заявила Тимошенко.