Ирину Луценко не пустили к мужу. Она начала формировать аналог "списка Магнитского"
"Мне отказано во встрече с мужем, мотивируя это отсутствием заявления со стороны Луценко о таком свидание. Но администрация колонии вдруг забыла, что я нахожусь в статусе защитника из круга близких лиц, поэтому согласно ст. 48 Уголовных-процессуального кодекса количество свиданий и их продолжительность не ограничивается", -цитирует Луцeнко Народная самооборона.
По ее словам, в день визита в колонию вице-президента Парламентской ассамблеи ОБСЕ Вальбурги Дуглас первый замначальника колонии Владимир Парминский лично не пропустил ее на свидание с мужем, продержав 2,5 часа у колонии под предлогом изменения стражи.
"Даже после того, как я ворвалась на территорию колонии после 20:30, Парминский так и не смог объяснить мне причину отказа в свидании с моим подзащитным. Ведь в то же время Луценко в другом помещении колонии требовал осуществить срочный телефонный звонок для разговора с адвокатом и требовал свидания со мной как с защитником, зная, что я нахожусь в колонии", - добавила она.
"Официально заявляю о нарушении моих прав на исполнение моих функций и о нарушении прав моего подзащитного Юрия Луценко на защиту и телефонное право", - заявила Ирина Луценко.
По ее словам, действия руководства Менской колонии будут обязательно обжалованы в украинских судах. А потом - и в Европейском суде по правам человека. "Все причастные к нарушению моих прав и прав Юрия Луценко понесут соответствующее уголовное наказание", - подчеркнула она. "Я уже формирую свой аналог "списка Магнитского" - список Луценко. И он постоянно расширяется", - добавила она.
***
Напомним, что юрист фонда Hermitage Capital Сергей Магнитский умер в ноябре 2009 года в больнице СИЗО Матросская тишина. Его обвиняли в уклонении от уплаты налогов, однако, по словам представителей фонда, дело было сфабриковано российскими правоохранителями, желавшими скрыть крупные хищения бюджетных денег, расследованием которых занимался Магнитский.
В этом году Европейский парламент одобрил резолюцию, в которой Совету ЕС предлагается запретить въезд в Евросоюз российским чиновникам, предположительно причастным к гибели Магнитского. Аналогичные резолюции по "списку Магнитского" уже принимались в 2010 и 2011 годах.