Командир роты Правого сектора: Нам приходилось действовать как заградотряд

Андрей Шараский в мирное время был театральным режиссером, а теперь командует ротой. Он рассказал о боях в аэропорту Донецка
Командир роты Правого сектора: Нам приходилось действовать как заградотряд
facebook.com/AndriySharaskin

В интервью изданию  Апостроф один из "киборгов" рассказал об особенностях боев за донецкий аэропорт. Не имея военного образования, Андрей Шараский провел две недели в аэропорту, единожды даже возглавил оборону "нового Сталинграда". 

Читай также: Life News пишет, что донецкий аэропорт обстреливает Нацгвардия

"Никакой специальной военной подготовки не было. Лишь весной, сразу после Майдана, я прошел курсы в Правом секторе. В начале октября моя группа выдвинулась туда в добровольном порядке" - рассказал Андрей. Изначально выходцев из Правого сектора было почти в два раза больше, чем остальных, а в последнее время соотношение стало равноценным. 

По словам Александра, после неудачной ротации начались проблемы и ему пришлось возглавить защиту аэропорта, поскольку не было людей, знакомых с ситуацией в достаточной мере. Координируя свои действия с командованием АТО, бывший режиссер распределял солдат на позиции, ставил боевые задачи. 

 

%img2big%

 

Читай также: На Донетчине обнаружили массовые нарушения в проведении мобилизации

"После выхода из аэропорта я пошел в оперативный и в центральный штабы АТО и сказал им – сделайте что-то. Потому что "слить" аэропорт не получится, ребята там сражаются. Ну, и закрутилось. Прислали в подкрепление две бригады, теперь я не вижу смысла в нашем пребывании там. Ведь подразделения Правого сектора заточены под диверсионную деятельность. Мы не являемся линейными подразделениями".

Боец признался, что был даже случай, когда ему чуть было не пришлось выступить "заградотрядом", чтобы спасти бойцов: 

"Когда бои идут на расстоянии от 5 до 50 метров, у людей могут сдать нервы. Просто один из офицеров 79-й бригады поддался панике и начал принимать неверные решения. Пришлось угрожать оружием, чтобы образумить парня."

Читай также: Пьяные "ополченцы" расстреляли полицейских в Подмосковье - СМИ

Террористы по его словам используют собак, которых засылают, что те "разминировали" растяжки защитников, а это усложняет оборону.

Андрей рассказал и про боевиков, которые выступают одним фронтом с регулярной российской армией:

"Вообще, где боевики, а где российские солдаты, очень хорошо заметно по тому, как они одеты и как себя ведут. Однажды мы увидели, как боевики показывают российскому офицеру позиции. Некоторых из них снял наш снайпер."

По его словам, бойцы уже на второй день боев, солдаты привыкают к обстановке. Если противник достаточно далеко, то они, не терзая себя лишним страхом, готовят обеды, отдыхают. 

 

%img3big%

 

Читай также: Военные Украины и РФ обсудят прекращение огня в аэропорту Донецка

Боец рассказал журналисту, что потерь среди защитников аэропорта значительно меньше, чем у боевиков. Объясняет он это тем, что постройки оказались достаточно крепкими, а оборонительная позиция дает о себе знать. Несмотря на то, что большая часть здания из гипсокартона и стекла, несущие конструкции монолитны. Солдаты же в свою очередь укрепляют свои позиции всем, что оказывается для этого пригодным: банкоматы (частично бронированные), мешки с песком, который собирают прям на территории аэропорта. 

На вопрос о том, насколько целесообразно защищать почти уничтоженный аэропорт, Андрей дал исчерпывающий ответ:

Читай также: Раненый в Украине российский солдат скончался по дороге в больницу - СМИ

"Мы понимаем, что нашу страну дерибанят. Я знаю ребят из 25-й бригады, которые уходили из Крыма со слезами на глазах, и знаю ребят из 95-й бригады, которые плакали потому, что их не пустили в Крым. А ведь в Крыму можно было держать оборону годами. Это ведь не степи Донецкой и Луганской области, там мог бы быть шикарный фронт. Нам говорят, что в Крыму нас бы уничтожили. Совершенно не факт! Пока я вижу, как ребят уничтожают здесь, на открытых местностях. Все это можно квалифицировать как предательство. У нас есть глубокий внутренний враг, но у нас есть и враг внешний. Это Империя, с которой мы воюем уже 350 лет. Люди должны понять, что эта война скоро не закончится, хотя мы и бьемся ради того, чтобы народ не чувствовал этой войны и жил своей нормальной жизнью". 

Смотрите также - танк отражает штурм донецкого аэропорта



Не пропусти другие интересные статьи, подпишись:
Мы в социальных сетях
x
Для удобства пользования сайтом используются Cookies. Подробнее...
This website uses Cookies to ensure you get the best experience on our website. Learn more... Ознакомлен(а) / OK