Боевики перепутали Боинг с Ан-26, вылет которого "сдал" шпион - источник
Авиационный эксперт, кандидат технических наук, до недавнего времени — эксперт космического кластера Сколково Вадим Лукашевич опубликовал на своем сайте www.buran.ru анализ катастрофы, основанный на открытой информации и его собственных источниках. Лукашевич утверждает: люди, сбившие Боинг, приняли его за военный самолет ВВС Украины, вылет которого в последний момент был отменен, и часть ответственности за катастрофу лежит на самой Украине, которая не закрыла свое воздушное пространство, даже зная об угрозе.
Об этом Лукашевич рассказал в интервью
Читай также: Экипаж MH17 мог заметить приближающуюся ракету – производитель Буков
“У меня есть информация, которую я не могу подтвердить документально и источник которой я пока не могу назвать. Он утверждает, что в мае прошлого года СБУ пришла к выводу, что на украинских аэродромах действуют шпионы. Они сливают сепаратистам информацию о полетах украинских военных самолетов. В СМИ иногда просачивается информация об этом — например, глава СБУ Валентин Наливайченко заявил, что на 15 января было арестовано 232 шпиона, передававших информацию сепаратистам и якобы “ГРУ Вооруженных сил России“. Мой источник говорит, что 17 июля в зону АТО должен был вылететь транспортный Ан-26 с украинскими десантниками. Когда он уже стоял на летном поле, агент сепаратистов, которого долго выслеживала СБУ, отправил СМС: “Мы вылетаем“. Сообщение перехватили, агента тут же взяли — и полет Ан-26 отменили практически за несколько минут до вылета. Об этом сепаратисты уже не узнали. Они ждали Ан-26 и были готовы его встретить в выбранном месте в определенное время. А там появился Боинг“, - рассказал эксперт.
Читай также: Жители Донбасса опровергли версию России о катастрофе рейса МН17 - СМИ
Эта “гипотеза“ объясняет, почему в первых сообщениях сепаратистов возник Ан-26 — еще до того, как они доехали до места крушения и увидели, что сбили. И почему до сих пор на ленте ТАСС и других информагентств висит новость про сбитый Ан-26.
— Как могли перепутать два борта?
— Экипаж Бука видит не самолет в небе, а метку цели на экране монитора. Первая информация — угловая скорость, которая зависит не только от собственно скорости, но и от высоты. Угловая скорость Ан-26, который идет на высоте, например, 5 км и на скорости 450 км/ч, совпадает с Боингом, который летит в два раза выше, но и в два раза быстрее. Если бы они летели одновременно, было бы видно, что один опережает другой, но если летит один, то движение его метки на экране полностью идентично движению Ан-26. Когда боевой расчет Бука видит цель, он должен выяснить, что это за самолет. Но если он ждет Ан-26 и видит, что какой-то самолет летит, — ему нет смысла думать. Оператор был уверен, что это его цель.
По его словам, гражданские самолеты излучают особый сигнал, “но если у тебя боевая задача, над тобой пролетает цель, она одна, а аппаратура говорит, что это гражданский самолет, — ты, скорее всего, решишь, что это сбой“. От момента обнаружения цели до пуска ракеты на испытаниях Бука проходит 25—27 секунд. За это время нужно цель обнаружить, захватить и пустить ракету. Когда операторы Бука уверены, что это их цель, они не будут тратить время на перепроверку.
— Получается, Украина знала про опасность, могла закрыть свое воздушное пространство и предотвратить катастрофу?
Читай также: Австралийский журналист опубликовал новые доказательства причастности России к крушению рейса MH17
— Возможно ли закрыть воздушное пространство над целым регионом за полчаса, если самолеты уже в воздухе? Маршрут самолета определяется до вылета, диспетчеры координируют только какие-то совсем небольшие отклонения. 17 июля через международный коридор L980 над Украиной было запланировано 55 рейсов. Невозможно всем сказать: летите иначе. Многие уже были в воздухе, их надо было перенаправлять в другие коридоры — или лететь над Россией, но это надо было согласовывать с Россией…
По словам эксперта, теоретически опытный человек может управлять Буком один, то есть он может быть и “шахтером-сепаратистом“, поскольку многие проходили срочную службу в советское время на таких установках.
Читай также: В России опровергли выводы анонимных “экспертов“ о сбитом Боинге
Тем не менее, по мнению Лукашевича, Украина как субъект международного права отвечает за безопасность воздушного пространства в своем регионе. “И все отговорки, что там идет война и мы не контролируем небо, не работают. Не контролируешь — закрой. Ты отвечаешь за безопасность и получаешь деньги за проход самолетов. Все, что сделала Украина, — закрыла небо для полетов ниже 9800 метров. Эшелон Боинга был 10 030 метров“, - отметил он.
При этом материально-техническая поддержка сепаратистов со стороны России никаких сомнений у Лукашевича не вызывает. “Вспомните боевые действия, когда они Градами молотили. Сепаратисты говорят: Грады — трофейные. Но батарея Градов за 40 секунд расстреливает железнодорожный вагон боеприпасов. 40 секунд! А они молотили сутками. Это же эшелоны боеприпасов! Нельзя трофейно получить эшелоны. Они якобы отжимают у украинцев танки. А топливо? Или украинцы оставляют на поле боя целые цистерны? Межремонтный ресурс двигателя танка — это не так много, несколько тысяч моточасов. Потом двигатели надо снимать и перебирать. Нужны мастерские, механики, запчасти, оборудование. Шахтеры это не потянут. Поэтому материально-техническое снабжение войск вопросов не вызывает“, - рассказывает он.
Читай также: Bild: Снимки из российского доклада о сбитом Боинг 777 - фальшивка
Напомним, основная версия следствия РФ по крушению Боинга - авиалайнер был сбит украинским штурмовиком, что подтверждает свидетель, бывший военнослужащий ВСУ. Лукашевич эту версию считает несостоятельной. Кроме этого, в недавнем докладе компании-производителя Буков прямо указано, что повреждения Боинга указывают на попадание ракеты Бука, хотя россияне делают акцент на том, что Бук якобы был украинским.
Смотри также - Подборка видео сбитого Боинга на Донбассе
Новая газета отмечает: согласно установленным правилам, до тех пор, пока страна не “закрывает“ свое небо для авиаперелетов и/или Международная организация гражданской авиации (ИКАО) (таким правом наделен и Евроконтроль) не признает какое-либо воздушное пространство опасным для перелетов, решения принимают сами авиакомпании. Основания для изменения маршрутов международных линий должны быть вескими — ведь на лишний крюк тратятся огромные деньги. Как представляется, неопределенный статус АТО (антитеррористической операции) и не позволил многим авиакомпаниям убедить себя в необходимости дополнительных издержек. Если бы Киев признал события, происходящие на Донбассе, войной и известил бы все заинтересованные стороны о возможности применения систем ПВО, Боинг бы долетел до места назначения.