Убийства на Майдане могут переквалифицировать на терроризм
Адвокаты Небесной сотни настаивают на переквалификации дела по Майдану с массового убийства на терроризм. Об этом в ходе заседания антикоррупционного комитета Верховной Рады сообщил представитель адвокатской совещательной группы Виталий Титыч.
Читай также: ГПУ и МВД саботируют расследования против Майдана - адвокаты
В комментарии корреспонденту ЛІГА.net Титыч пояснил, что все обстоятельства событий 20 февраля не отображены в полной мере в обвинительных актах и уже выдвинутых подозрениях, по эпизоду массовых убийств 20 февраля на Институтской. Он отметил, что изучение фактического материала позволяет сделать вывод о том, что есть объективные признаки террористического акта, который повлек за собой тяжкие последствия. "Это принято во внимание прокурорами и процессуальными руководителями", - сказал он.
Читай также: ГПУ: Причастность снайперов РФ к зачистке Майдана не подтверждена
Таким образом, по словам Титыча, могут быть рассмотрены и эпизоды с раненнми на Майдане, которые выпадают из процесса при рассмотрении дела о массовых убийствах. Он отметил, что будет решаться вопрос об изменении, дополнении обвинения или объединении уголовных производств.
Титыч подчеркнул, что после этого подозреваемые "поплывут" и расскажут следствию о том, кто и какие приказы им отдавал. В данный момент, по его мнению, беркутовцы Зинченко и Аброськин, по которым уже начался судебный процесс, получили от своих заказчиков и руководителей гарантии того, что они отделаются мерой пресечения.
Читай также: Средства для зачистки Майдана были доставлены из России - ГПУ
"Поэтому они так себя и ведут. Они уже не нервничают, они наглеют с каждым разом. О тех показаниях, которые они давали при задержании, уж не вспоминают, и сейчас они придерживаются линии, которую им обеспечивает защита", - сказал он. Титыч пояснил, что по 115-й статье, которая им инкриминируется, доказать их вину невозможно. Поскольку в таком случае необходимо будет доказать, что, например, Зинченко совершил умышленное убийство конкретного майдановца.
"А если мы говорим о том, что это был террористический акт, который имел тяжкие последствие, то само участие в этом акте - просто человек стоял, стрелял или подавал патроны - влечет за собой ответственность. Когда это будет предъявлено и подкреплено надлежащими доказательствами, тогда они "поплывут". Они не захотят быть крайними и расскажут, кто отдавал им приказ, и сами будут в суде доказывать, что получили приказ от своего руководства и не могли отказаться от его выполнения", - добавил Титыч.