Иранские депутаты назвали грозную тюрьму гостиницей
"Эвин" известна тем, что это крупнейшая иранская тюрьма, где содержатся политические заключенные.
"С этого момента я буду называть ее отелем "Эвин", а не тюрьмой", - заявил депутат Сафар Наейми после шестичасового тура по расположенному в Тегеране тюремному комплексу в понедельник.
В последние годы множество узников совести, в основном попавших за решетку после выборов 2009 года, жаловались на условия содержания в этой тюрьме.
В декабре прошлого года 20 заключенных написали открытое письмо начальнику тюрьмы, раскритиковав его за якобы неоказание медицинской помощи больным осужденным, что, по их мнению, было продиктовано политическими мотивами.
"Жалоб нет"
Похоже, визит парламентариев стал попыткой разрядить возникшую напряженность.
"У осужденных нет жалоб на безопасность, здоровье, питание или оснащенность этой тюрьмы", - заявил один из посетивших "Эвин" депутатов, Мохаммедреза Мохсени-Сани.
Сафар Наейми сказал, что тюремный госпиталь отвечает наивысшим стандартам качества, а кухня готовит качественную пищу и предлагает разнообразное меню.
Он повстречался с политическими заключенными, в том числе и с Фазех Хашеми Рафсанджани - дочкой бывшего президента Ирана Акбара Хашеми Рафсанджани. "Она была одной из тех, кто жаловался на тюремную пищу", - сказал депутат.
Рафсанджани была приговорена к шестимесячному заключению за участие в антиправительственных выступлениях и антигосударственной пропагандистской деятельности.
В декабре она была помещена в одиночную камеру и лишена права на любые посещения в наказание за "нарушение тюремного распорядка", поскольку протестовала против условий содержания в женском блоке.
"Качество еды в "Эвин" выше, чем у меня дома, - сказал Наейми. - Если Фазех жалуется, то это потому, что она испорчена разными блюдами, которую обычные люди не едят".
Под давлением
Политический активист Мохаммедреза Джалейпур, выступавший с требованиями реформ, провел пять месяцев в одиночном заключении в "Эвин" за организацию кампании в поддержку оппозиционного лидера Мир Хоссейна Мусави на президентских выборах 2009 года.
В интервью Би-би-си он сказал, что главная проблема этой тюрьмы - не в ее оснащении, а в наказаниях заключенных, которых бросают в одиночные камеры, лишают отпусков, запрещают разговаривать по телефону и общаться с родственниками.
"В одиночной камере заключенный с трудом дышит спертым воздухом, находится в изоляции от окружающего мира и подвергается постоянному давлению следователей, ведущих допросы. Дело не в пище и не в гигиене. Давление скорее психологическое, чем физическое", - говорит Джалейпур.
По его словам, тюремная больница, может быть, и отвечает требуемым стандартам, однако в ней ощущается нехватка специалистов по определенным болезням.
В общей сложности за последние несколько лет из тюрьмы "Эвин" было отправлено более 100 писем с жалобами. Однако заключенные все еще могут подвергаться наказанию в виде перевода в другие иранские тюрьмы, где условия содержания заметно хуже.
Источник: Русская служба Би-би-си