Корреспондент: Жены власти. Жены украинских власть имущих делают бизнес в сегменте luxury

Дмитрий Ноконоров/Корреспондент

Ресторан Эгоист, расположенный в самом дорогом киевскомрайоне - на Печерске, - не заметить невозможно: возле его входа чуть ли некруглосуточно "дежурят" черные джипы с номерами ВР.

Охрана строга и знает клиентов в лицо - здесь проводятделовые встречи и торжества высшие госчиновники и парламентарии. От случайныхпосетителей Эгоист оберегают и цены: средний чек в этом заведении класса luxury- 700 грн.

Однако еще менее ограниченный круг людей в состоянии открытьи содержать подобное пафосное заведение. По словам Виолы Ким, известногоресторатора, на открытие такого "общепита" нужно не менее $ 1 млн.

От случайных посетителей Эгоист оберегают и цены: средний чек в этом заведении класса luxury- 700 грн.

Еще около $ 1,8 млн необходимо, чтобы купить в этом районепомещение, равное по площади тем 300 кв. м, что занимает Эгоист. Их, по даннымМарины Петровой, гендиректора консалтинговой компании Renta Group, Эгоист неарендует.

Владеет всем этим высокорасходным делом не участник Золотойсотни самых богатых украинцев по версии Корреспондента,а скромная бизнесвумен Татьяна Голубченко. Перед открытием Эгоиста оназарабатывала деньги в бьюти-индустрии, на салоне красоты Пани Анеле.

Ее супруг - Анатолий Голубченко, замглавыКиевгоргосадминистрации, - тоже вряд ли мог профинансировать подобные затраты,ведь он долгие годы трудится на различных госдолжностях. Ежемесячная зарплатаэтого чиновника, согласно его прошлогодней декларации, составляла 14,5 тыс.грн. - $ 1,8 тыс.

Это меньше, чем получает в Киеве классный шеф-повар. А вЭгоисте повар не просто классный, а уникальный. Его зовут Йохан Карл, он одиниз лучших выпускников Ritz Escoffier, парижской школы высокой кухни. Раньшеработал по личным заказам состоятельных людей, но теперь оказался в Эгоисте. Поуверениям Ким, гонорар подобного мастера может составлять более $ 6,9 тыс. вмесяц плюс затраты на трансфер и аренду жилья.

Эти бизнес-леди, которых с каждым годом становится все больше, стараются не раскрывать источники своих первоначальных вложений и не говорят, насколько их дело прибыльно.

Татьяна Голубченко отказалась комментировать Корреспонденту вопрос, на какие деньгиона создала свой ресторанный бизнес и какова в нем роль ее мужа.

И поступила, по словам экспертов, вполне в духе жен представителейукраинской власти, занятых различным "женским" бизнесом - ресторанами,spa-салонами или картинными галереями. Эти бизнес-леди, которых с каждым годомстановится все больше, стараются не раскрывать источники своих первоначальныхвложений и не говорят, насколько их дело прибыльно.

Да и к чему говорить о деньгах, если суть не в них. Для дамвысшего света это дело стиля: они делают бизнес, прибыль от которого выражаетсяне в денежных знаках, а в известности и влиятельности.

Их мужей это вполне устраивает, объясняет Наталья Васюра, котораяв недавнем прошлом работала шеф-редактором телепрограммы Светская жизнь сКатериной Осадчей и хорошо ориентируется в реалиях, коими живет политическая vip-тусовка. Мол, большинствогосчиновников таким образом легализуют семейные капиталы.

"Подобный расклад на сегодняшний день является одним изсамых успешных бизнес-предприятий в Украине - супруг получает "офшор" впределах собственной семьи, а супруга - уверенность в том, что ее деятельностьпринесет ей хорошие дивиденды в виде статуса и общественного признания", - рассказываетВасюра.

Телесные услады

Семья внефракционного нардепа Богдана Губского - образецпостоянства и яркое олицетворение тенденции, когда жена владеет официальнымбизнесом, а муж за малые деньги служит государству.

Сам Губский вот уже 13 лет подряд заседает в Верховной Раде,а его супруга Евгения 18 лет трудится на бизнес-ниве. Она владелица "роскошныхпространств и доселе не испытанного удовольствия" - такими словами описан наофициальном сайте ее шестиэтажный спортклуб Фаворит vip-клуб. Он расположен в несколькихсотнях метров от здания парламента, в Музейном переулке.

Что подразумевается под "неиспытанным удовольствием" - занятияли в тренажерном зале, услуги spa-зоны, бутик, имидж-студия или платиноваякарта члена клуба стоимостью 550 тыс. грн., - знают лишь клиенты элитарногозаведения. А они, по словам администратора клуба, в основном работаютнеподалеку - в Верховной Раде.

Семья внефракционного нардепа Богдана Губского - образец постоянства и яркое олицетворение тенденции, когда жена владеет официальным бизнесом, а муж за малые деньги служит государству

"В последнее время депутаты стали тщательнее следить засобой и в течение дня приходят заниматься. Мы ведь в центре политическойжизни", - улыбается Губская.

Бизнесвумен не раскрывает, насколько ее дело прибыльно. Хотяуточняет, что ради покупки здания в центре столицы взяла кредит, который запять лет и выплатила. А еще Губская говорит, что ко всем ее успехам супруг неимеет никакого отношения - он не дает денег, не вмешивается в управлениепроектом.

Почти дословное повторение этого заявления Корреспондент услышал и из уст АнныМартыненко. Она - супруга Николая Мартыненко, главы парламентской фракции НУНС,и уже год работает на той же ниве - в сегменте vip-услуг в сфере здоровья и красоты.

Мартыненко подтвердила Корреспонденту,что владеет spa-салоном Modi Beauty Centre. Это дорогое заведение, расположенное на первом этаже клубногодома Ambassador House в центре Киева. В распоряжении салона есть даже"небольшой дворик" - смотровая площадка с панорамным видом на город.

Мартыненко подтвердила Корреспонденту,что владеет spa-салоном Modi Beauty Centre. Это дорогое заведение, расположенное на первом этаже клубного дома Ambassador House в центре Киева

Дело Мартыненко, по крайней мере если им заниматься какбизнес-проектом, не из легких. По словам хозяйки одного столичного spa-центра, котораяпообщалась с Корреспондентом наусловиях анонимности, очень важно, чтобы владелец "бизнеса на красоте" былхозяином помещения, иначе дело на долгие годы превратится в сплошной убыток.

Кроме того, нужны внушительные затраты на маркетинг, чтобыдостичь точки безубыточности хотя бы на третий-пятый год работы заведения. Втакой ситуации даже вернуть первоначальные вложения - а по оценкам Петровой,без расходов на помещение речь идет о $ 50.000-400.000 - непросто.

Однако Мартыненко, похоже, не слишком обеспокоена подобнымивопросами. На продвижение своего детища она не тратится: несмотря на то что салонрасположен в центре столицы, его трудно найти клиенту с улицы, ведь вход взаведение находится во дворе дома, а указателей нет. Нет информации о салоне и впоисковых интернет-системах.

При этом Мартыненко в коротком разговоре с Корреспондентом заверила, что уже сейчасдовольна рентабельностью салона. А вот на вопрос, откуда деньги на бизнес и чьиони, она отвечать не стала.

Мартыненко в коротком разговоре с Корреспондентом заверила, что уже сейчас довольна рентабельностью салона. А вот на вопрос, откуда деньги на бизнес и чьи они, она отвечать не стала

Корреспондентполучил отказ и от секретариата ВР на запрос о доходах Николая Мартыненко.Остается лишь предполагать, что он живет на среднюю депутатскую зарплату, порядка17 тыс. грн., на которую может себе позволить разве что 15 сеансов массажа всалоне супруги - они там стоят от 1,1 тыс. грн.

В отличие от салона Мартыненко, трехэтажный Soul Spa, глянцевый spa-центр Оксаны Лысовой,супруги депутата-регионала Игоря Лысова, не заметить на улице Горького в Киевеневозможно. Да и внутри есть чем удивить клиента.

Консультанты салона в один голос рекомендуют попробовать дваиз многочисленных видов массажа. Первый - тибетский, перед которым специальнообученный буддист медитирует, что способствует очищению кармы клиента. Второй -гавайский, который называют "танцем мастера и клиента", поскольку массажистделает процедуру пританцовывая. Стоимость услуг - 920 и 1,4 тыс. грн. соответственно.

В Soul Spa,правда, есть один серьезный недостаток - нет бассейна. Однако его скороустранят: хозяйка, со слов администраторов, построит небольшой бассейн на минуспервом этаже центра.

Владелица spa-центра в разговоре с Корреспондентомкатегорически опровергает информацию о какой-либо помощи со стороны супруга.Мол, он ей помогает во всем, кроме бизнеса.

По словам Петровой, уровень первоначальных вложений в подобный бизнес без учета расходов нанедвижимость может составлять около $ 1 млн.

Но у Лысовойнеплохой тыл - ее муж не только замглавы комитета ВР по вопросам строительства,но еще и почетный глава крупной строительной компании Лико-холдинг. Однаковладелица spa-центра в разговоре с Корреспондентомкатегорически опровергает информацию о какой-либо помощи со стороны супруга.Мол, он ей помогает во всем, кроме бизнеса.

Деньги на старт проекта якобы заемные. "Брала кредит на семьлет, который очень сложно было возвращать. И вообще, самое дорогое и сложное - эторабота над собой. Поэтому и бизнес дорогой", - сказала Лысова.

Работа над собойоказалась удачной: Лысова уже открыла в столице другой салон - Liko Style. Анынче готовит к открытию еще и "школу духовного, физического и эстетическогоразвития" Soul Spa Expert.

Духовная пища

То, что Лысовапереключилась на "духовное и эстетическое", не случайность, а моднаязакономерность. "Если десять лет назад новоявленные бизнес-ледиоткрывали рестораны и салоны красоты в сегменте luxury, то нынче они становятсямодельерами и галеристками", - рассказывает Васюра.

За примерами далеко ходить не надо - достаточно погрузитьсяв украинский мир моды, где легко встретить Зинаиду Лихачеву. В мире политики еезнают как гражданскую жену Сергея Левочкина, главы Администрации Президента(АП). А в фешн-индустрии Лихачева - дизайнер собственного бренда и художник.Она уже создала четыре коллекции и на Украинской неделе моды в первый разучаствовала в 2010 году - ее дебют совпал с назначением мужа на пост главы АП.

Одежда Zinaida Likhacheva - из натуральных тканей, сделана в стиле стрит-фешн,"уличной моды", и в украинских концептуальных магазинах продается по цене от200 до 2,5 тыс. грн. Администратор одного из таких магазинов рассказала Корреспонденту, что на вещи спрос есть,причем неплохой.

Если десять лет назад новоявленные бизнес-леди открывали рестораны и салоны красоты в сегменте luxury, то нынче они становятся модельерами и галеристками

Явка чиновников на показы Лихачевой напоминает заседанияКабмина: в первом ряду кроме самого Левочкина обычно восседают главныеотечественные любители "уличного стиля" - Юрий Бойко, министр топлива иэнергетики, и Михаил Кулиняк, министр культуры.

Лихачева дважды в год радует своих поклонников свежимиколлекциями - летней и зимней. Но это удовольствие, требующее вложений. Пословам Лилии Литковской, украинского дизайнера, чтобы реализовать ипрезентовать две коллекции, нужно никак не меньше $ 55 тыс.

А если, как Лихачева, участвовать не только в украинских, нои в грузинских показах, да еще и ездить со своей коллекцией в Москву наMercedes-Benz Russian Fashion Week, годовые расходы вырастут до $ 75 тыс.

А если, как Лихачева, участвовать не только в украинских, но и в грузинских показах, да еще и ездить со своей коллекцией в Москву наMercedes-Benz Russian Fashion Week, годовые расходы вырастут до $ 75 тыс.

Комментировать участие в модном бизнесе своего гражданского мужаЛихачева отказалась. Хотя Левочкин, который в прошлом году задекларировалсовокупный доход в сумме 147,5 млн грн., вполне мог бы помочь своей второйполовине. Однако не помогает. "Зинаида тратит свои деньги", - сказал глава АП винтервью одному из украинских телеканалов. Впрочем, он все же поддерживаетнечужой для себя бренд - носит джинсы Zinaida Likhacheva.

"Бизнес-увлечения жен состоятельных украинцев давно превратилисьв серьезные инвестиции, которые в качестве дивидендов приносят не финансовуюприбыль, а новый социальный статус, на который также существует своя мода.Правда, эти "хобби" так и не вышли за рамки услуг класса luxury, хорошопонятных самим бизнесвумен и их потенциальным клиентам", - резюмирует Васюра.

***

Этот материал опубликован в №41 журнала Корреспондент от 21 октября 2011 года. Перепечатка публикаций журнала Корреспондент в полном объеме запрещена. С правилами использования материалов журнала Корреспондент, опубликованных на сайте Корреспондент.net, можно ознакомиться здесь