"Ну все, бандера, будем тебя убивать": журналисты рассказали о зверствах Беркута
Журналисты поговорили с задержанным и избитым редактором журнала, с медиком-волонтером, с которого сорвали футболку с красным крестом и избили, а также львовским фотографом.
Редактор журнала: "отрезали часть волос, затолкали их в рот"
%img5%
Редактор журнала SuperBike magazine (Украина) Игорь Кобзарь попал в больницу и под суд — ему определили два месяца предварительного заключения. 13 февраля журналист будет оспаривать меру пресечения в Апелляционном суде столицы, пишут .
О том, что произошло с журналистом, рассказала девушка Игоря Кобзаря Анастасия.
По ее словам, Игоря задержали, когда он с товарищем остановился перед скоплением автомобилей с аварийными сигналами на ул. Щорса. Решили, что произошло ДТП и нужна помощь.
"На машину ребят посыпались удары, полетели осколки лобового и боковых стекол, а салон наполнился газом Терен. Игорь рассказывал, что дальнейшее напоминало фильм ужасов — кровавый туман, удары, боль… Вот так у нас работает спецподразделение Беркут: без предъявления обвинений, без вопросов", -рассказала девушка.
Кобзаря и его товарища обвиняют в организации массовых беспорядков. По словам Анастасии, в деле появились потерпевшие, а вместо улицы Щорса стал фигурировать Лабораторный переулок.
"Один из сотрудников Беркута поднял ему голову и вставил в рот капу, другой держал за плечи. Кто-то из силовиков прокричал: "Давай, боксер!" После этого бесчувственного человека несколько раз ударили в лицо".
Игорь на судебном заседании рассказывал, что очнулся в автобусе в компании таких же избитых и сваленных в проходе людей. Их привезли под Печерское райуправление милиции. Рассказывая о случившемся, он мне сказал следующее: "Спасибо сотруднику спецподразделения Беркут, подложившему под мою разбитую голову чью-то ногу, когда нас выбросили во двор на снег. А еще хочу поблагодарить его коллегу, который разрешил мне умыться снегом, когда мы оказались уже на территории Дарницкого РУВД, где нас в итоге и оформили".
Она также цитирует письмо, полученное от Игоря: "Меня бросили в автобус. Подо мной уже кто-то лежал, сверху положили еще кого-то. Начали бить руками, ногами… Получил в голову несколько сильных ударов. Левый глаз залило кровью моментально, а вокруг начала образовываться кровавая лужа. Рядом лежал парень, не подававший признаков сознания. Один из сотрудников Беркута поднял ему голову и вставил в рот капу, другой держал за плечи. Кто-то из силовиков прокричал: "Давай, боксер!". После этого бесчувственного человека несколько раз ударили в лицо. Меня сначала били по голове, потом отрезали часть волос, затолкали их в рот и, двигая моей челюстью, стали имитировать процесс жевания…".
"Я не чувствовал себя задержанным. Я был и являюсь заложником. И все, с кем я был в райотделах, больницах - все они заложники".
Сейчас Кобзарь находится в больнице скорой помощи, после закрытой черепно-мозговой травмы у него падает зрение.
"Суд, который решил оставить Игоря и Андрея под стражей, состоялся 25 января. На заседании выяснилось, что у защиты доказательства невиновности подсудимых есть: фото, видеосъемка с камер наблюдения, расположенных на соседних домах, показания свидетелей… Но, к сожалению, суд это не заинтересовало. Кроме того, во время расследования были допущены грубейшие нарушения уголовно-процессуального кодекса Украины: не проведено судебно-медицинское освидетельствование (ходатайство подавалось дважды), уголовное дело о нанесении телесных повреждений (заявление подано в Днепровское РОВД) не возбуждено".
Беркут избил медика в футболке с красным крестом
22 января во время столкновений на Грушевского был задержан волонтер медицинской службы Майдана Алексей Тутов. Во время штурма силовики разгромили медпункт с 20 медиками.
За нападение нарушает Женевскую Конвенцию, а Международный уголовный суд предусматривает за это наказание в виде лишения свободы - вплоть до пожизненного, сообщает .
26-летнего крымчанина Тутова схватили беркутовцы, по дороге били. Это зафиксировано на видео телеканала.
"Один говорит - хватай его ... заводят за автобусы, срывают с меня футболку (белая футболка с красным крестом — в таких работают медицинские волонтеры). И начинают выбивать меня , как старый ковер... У меня разбили телефон, забрали все, что можно было забрать", - рассказал Алексей.
Апелляционный суд освободил из-под стражи волонтера и посадил под домашний арест по месту проживания в г. Керчь.
Львовский фотограф: Я снял снайперов на Грушевского
Львовского фотографа Марьяна Гаврилива также задержали 22 января на улице Грушевского.
Его фото во время задержания и после облетели все СМИ.
%img2huge%
24 января Оболонский райсуд столицы избрал для фотографа меру пресечения - содержание под стражей. 6 февраля должны были рассмотреть апелляцию , но ее перенесли на 14 число. Однако 7 февраля прокуратура решила похлопотать о замене меры пресечения. Оболонский райсуд отпустил львовянина под домашний арест. Сейчас он во Львове.
"Мне инкриминируют , что 22 января в восемь утра я принимал участие в беспорядках на Грушевского. Но в это время меня еще не было в Киеве. Я только доезжал", - рассказал фотограф журналисту газеты
%img3big%
По его словам, он фотографировал, как милиция бросала гранаты и стреляла по людям. "Я понимал, что некоторые из них (патронов — ред.) были запрещены для использования в тех обстоятельствах. ... У меня должно было быть очень много интересных снимков. Я думаю, что снайперам не понравилось, что именно я снимал", - рассказал львовянин. Он сообщил, что в его протоколах задержания было записано: "инспектор - снайпер".
"Я снял , как парень из Правого сектора бросил бутылку с зажигательной смесью в сторону Беркута, но она не загорелась. Тогда один из людей в форме поднял ее и бросил в протестующих. Я видел ящик готового коктейля у ног Беркута", - рассказал Гаврилив.
Он рассказал, что у его ног взорвалось несколько свето-шумовых гранат, а потом на него напали беркутовцы, били в голову, в переносицу.
"Есть фотографии моего задержания - журналисты предоставили их моему адвокату. На них видно, что я не сопротивлялся бойцам Беркута, не нападал на них с битой, не был в состоянии алкогольного опьянения, как записано в рапортах", - рассказал он.
%img4big%
По словам Гаврилива, позже он узнал, что Беркут, который его задерживал, был из Севастополя. Он рассказал, что в паспорте бойцы увидели место рождения — Львов: "Ну все, бандера, будем тебя убивать". А затем раздели его, и порвали вышиванку.
"Потом начали меня уже бить. Двое держали, а третий нанес мне два очень сильных удара по лицу. ... Били дубинками по телу. Позже, в больнице, я увидел, что плечи, ягодица, нога с одной стороны не синие, а фиолетовые. Потом еще получил палкой по шее. А потом ребром ладони по ней же. … Если бы не пришел какой-то офицер - вытерев глаза от крови, я увидел, что у него была большая звезда на погонах. Тот сказал : "Что вы делаете? Одень его".
Он рассказал, что второй мобильный силовики у него не нашли, с него он отправил сообщение брату. Затем был Оболонский райотдел милиции и Киевская городская клиническая больница № 12. Там врачи сказали, что у Гаврилива "небольшая трещинка, есть несколько гематом".
На следующий день уже были поставлены другие диагнозы: черепно-мозговая травма закрытого типа с сотрясением мозга, сломана гайморова кость, сломан нос со смещением, многочисленные гематомы.
"Я не чувствовал себя задержанным. Я был и являюсь заложником. И все, с кем я был в райотделах, больницах - все они заложники", - сказал фотограф.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Афганцев с Майдана обвиняют в вымогательстве
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Штурм на Грушевского: ВИДЕО с места событий 22 января