Турчинов рассказал об авиаударе по Донецкому аэропорту

Секретарь СНБО лично приказал нанести удар по Донецкому аэропорту, чтобы не допустить боевиков к авиации
EPA/UPG

Секретарь Совета нацбезопасности и обороны Александр Турчинов рассказал о стратегической важности аэропорта им. Сергея Прокофьева в 2014 году.

Читай также: Не было выбора: Турчинов признал, что вооружал уголовников

В интервью ВВС он заверил, что в начале антитеррористической операции удалось не допустить боевиков к авиации. Для этого по аэропорту необходимо было нанести авиаудар.

“Имея крымский опыт, когда в первую очередь российские войска захватывали аэродромы, я дал команду любой ценой удерживать донецкий, луганский и мариупольский аэродромы. Иначе у боевиков бы не только танки были, но и авиация появилась. И вот однажды в конце мая мне докладывают из Генштаба: “Товарищ главнокомандующий, какие-то чеченцы захватили донецкий аэропорт“. Я отвечаю: “Это исключено, мы его не можем сдать“. Говорят, у нас не хватает сил и средств“, – рассказал Турчинов.

По его словам, ответственность за удар перед собственником терминалов донецкого аэропорта – бизнесменом Ринатом Ахметовым – он взял лично на себя.

Читай также: Александр Турчинов: Наша задача - продвигаться на восток

“В той ситуации я отдаю команду нанести авиаудар по донецкому аэропорту. Мне звонят: “Но, Александр Валентинович, дело в том, что терминалы аэропорта – это частная собственность, Ахметов нам выставит счета, по судам привлекать будет“. Говорю: “Пусть вас это не беспокоит. Это моя личная ответственность. Еще раз подтверждаю команду – хоть письменно, хоть запишите мои слова на диктофон, – нанести удар по аэропорту!“, – заявил он.

По мнению Турчинова, авиаудар по аэропорту стал переломным моментом в осознании происходящего на Донбассе: “Все поняли: на войне надо воевать“.

Секретарь СНБО также рассказал, что решение о начале антитеррористической операции он принимал самостоятельно, без консультаций с западными партнерами. Более того, он утверждает, что партнеры Украины выступали против ведения боевых действий и отказывались предоставлять военную помощь.

“Мне очень не понравилась реакция наших партнеров на моё решение о начале мобилизации. Некоторые из них начали говорить, что не нужно этого делать, потому что это может быть раздражителем для Путина и основанием для начала масштабной войны на территории материковой Украины. Я не говорю за отказ в те тяжелые времена предоставить нам хоть любую военную помощь“, – отметил он.

Ранее Минобороны Украины сообщило, что с начала проведения антитеррористической операции на Донбассе – с 14 апреля 2014 года – погибли более 2,6 тыс. украинских силовиков.

Смотри также: У Турчинова показали новые испытания украинских ракет

%video618199%