Директор музея Гуггенхайма дал эксклюзивное интервью Корреспонденту
Он рассказал, в частности, о том, как сделать музей популярным, о вреде бесплатного искусства, о стартовых возможностях украинских художников и о неудержимом стремлении человечества пощупать все своими глазами.
В украинскую столицу Армстронг приехал на вручение международной премии Future Generation Art Prize - награды для лучшего молодого художника, учрежденной фондом Виктора Пинчука.
Впервые этот знаток современного искусства, лучшие экземпляры которого представлены в музеях Гуггенхайма в США и Испании, побывал в Киеве на открытии выставки известного немецкого фотохудожника Андреаса Гурского. И сейчас, спустя два года, Армстронг в разговоре с Корреспондентом признал, что приехал уже в новый, куда более современный город.
"Киев - великолепный город XVIII-XIX вв., с вмешательствами XX века - некоторые удачные, некоторые не очень. А сейчас он вышел на дорогу в XXI век. И, по-моему, не сильно отличается от Западной Европы. Я чувствую себя здесь очень комфортно. Единственное, что меня сбивает с толку, - кириллический алфавит. (Улыбается.) Если бы не это, я был бы более чем счастлив", - поделился впечатлениями с Корреспондентом Армстронг.
Он считает, что премия Future Generation Art Prize не только дает прекрасную возможность художникам показать себя, но и поможет украинцам лучше узнать современное искусство, а также показать свою культуру гостям - "людям, которые не так много знают об Украине".
В то же время Армстронг отмечает, что украинским художникам очень трудно попасть на мировой рынок.
"Это очень трудно, особенно сидя здесь, в Киеве. И из-за того что у Украины ограничены средства для демонстрации своего творчество миру, чрезвычайно важно, что все активное сообщество художников, представителей галерей и музеев, кураторов и критиков приезжает в Киев, видит город и художников и что здесь происходит", - считает директор Гуггенхайма.
По его словам, Future Generation Art Prize - это отличное начало.
"У вас прекрасная культура, интересная история, и когда мировое сообщество познакомится с этим ближе, вы почувствуете себя более вовлеченными в мировые процессы", - считает искусствовед.
"Но, честно говоря, у меня такое ощущение, что это все уже в каком-то смысле было. Киев стоял на перекрестке культур и цивилизаций. И, возможно, это же происходит сейчас", - добавил он.
Полное интервью директора музея Гуггенхайма Ричарда Армстронга читайте в новом номере журнала Корреспондент - № 48 (436) от 17 декабря 2010 года.