Булатов рассказал о ранении, мародерстве в Счастье и режиме тишины
Экс-министр спорта Дмитрий Булатов, который сейчас находится в больнице в Харькове после ранения в зоне АТО, рассказал bigmir)net о службе на фронте.
Читай также: Дмитрий Булатов с позывным “Министр“ рассказал о службе “на передке“
Дмитрий, сейчас вы на стационаре после ранения в зоне АТО. Как себя чувствуете?
В целом все нормально. Ходить не разрешают пока – это минус. Самая большая дистанция после ранения – 50 шагов.
Немного непривычно вечером, когда вокруг тихо. Мы ведь привыкли, что вечерами начинаются обстрелы, а если затишье, то нужно готовиться отбиваться.
Еще я понял, что защититься на 100% на войне невозможно. Я ведь во время ранения был в бронежилете и каске, а осколок залетел сбоку. Со мной также были защищенные ребята, и им попало кому в ногу, кому в шею.
Из серьезных операций у меня были две. Первый раз – когда осколок достали из тела. А на днях я перенес хирургическое вмешательство, и рану зашили. Сейчас имею шов около 13 см и рану глубиной 4,5 см. Осколок внутри прошел по тканям около 12 см вдоль и около 4,5 см в глубину, не пробив при этом брюшную полость. В наличии гематома, ушиб легких и некоторых других органов. Ранение классифицируется, как средняя тяжесть.
Смотри также: Булатов в АТО: экс-министр рассказал о своей службе в Счастье
Вы знаете, во время ранения я хоть своими глазами увидел, как жир плавится (смеется).
Какие условия в больнице?
Вынужден признаться, что в харьковском госпитале к нам лучше относятся, чем в Литве. Во-первых, это военный госпиталь, здесь даже еда лучше. Каждое утро нам дают мясо с кашей, абсолютно человеческий суп. Я даже не ожидал.
Во-вторых, лекарств тут достаточно. Плюс, тут есть волонтерский пункт, куда можно обращаться.
Проблемы только у уклонистов, которые якобы нашли у себя гайморит.
Расскажите, как именно вы попали в армию – это было ваше решение или же повестка?
Я пришел к военкому и попросил меня мобилизовать. По распределению я попал в 92-ю бригаду.
Читай также: Один из лидеров Автомайдана заявил, что Булатова никто не похищал
Что было после?
Я поехал в пункт постоянной дислокации в поселок Башкировка. Там мы ходили на полигон, бросали гранаты, тренировались с оружием.
Потом, по приезду в Счастье, я также ходил на полигон, - в целом, нас готовили.
Амуницию выдали?
Дело в том, что я купил все необходимое – форму, берцы, рюкзак, бронежилет мне подарили. Единственное, что я получил в пункте постоянной дислокации, - это каску, поскольку я просто не успел ее купить.
Уже находясь в Счастье я купил автомобиль “Нива“. Мне его пригнали мои друзья. Недавно в “Ниву“ попал снаряд из станкового гранатомета СПГ. До этого неоднократно были попадания из крупнокалиберного пулемета калибром 12,7 мм. Один раз попадание было в тот момент, когда я въезжал на мост и был при этом за рулем. Повезло - пуля прошла между мной и пассажиром.
%img3big%
С зарплатой как обстоят дела? Часто бойцы жалуются на задержки.
Мне платили зарплату. Оплаты проходят в 20-х числах.
Бывают проблемы с задержкой оплаты из-за оформления документов военными частями. Основанная проблема состоит в следующем – многие финансовые отделы в бригадах работают очень плохо. У нас бухгалтерия ведется в Exсell. Представьте себе, в каждой бригаде от 3,5 до 8 тысяч человек, на каждого заведена карточка, которую необходимо “поднять“, и внести туда данные по зарплате. Потом внести эти данные в Exсell, а из этого сделать ведомость по начислению и т.д.
Читай также: Булатов: Шесть дней я провел на линии огня в зоне АТО
Казначейство же выполняет свои обязательства очень быстро.
В новостях мы постоянно читаем о мародерстве в Счастье. Что вы скажете об этом?
В тот момент, когда там были активные боевые действия, и нашей бригады еще не было, там дислоцировались другие подразделения. Я не хочу называть имена и названия, но они вели себя местами, как дворовые хулиганы. Было такое ощущение, что в Счастье вернулись 90-е. Поэтому со стороны местного населения наблюдалось, мягко сказать, негативное отношение.
Когда наши пришли, там начали наводить порядки.
В нашей бригаде очень строгие правила. Если бы, не дай Бог, наш боец у кого-то что-то забрал, выстрелил бы в потолок или бы был в пьяном состоянии, у него бы были очень большие проблемы.
Если военного замечают в пьяном состоянии – на него составляют протокол, потом поездка в суд, 1200 грн штрафа, лишение премии и прочее. Это если он просто будет идти пьяным.
Читай также: В Минобороны отчитались о масштабных поставках вооружения армии
Если бы появилась информация о краже, даже на уровне слухов, то ее проверяли бы правоохранители. Наш комбриг очень суровый, но это оправданно.
Как украинские бойцы воспринимали бывшего министра в своих рядах? Было особое отношение к вам или поблажки со стороны командования?
В нашей бригаде практически все обращаются друг к другу “на ты“. На войне все на равных. Также на войне нет места дедовщине. То же наблюдалось и по отношению ко мне.
%img2big%
По-вашему, то, что называют перемирием на Донбассе, можно так назвать?
Как только дают “режим тишины“, он соблюдается день-два, потом вновь начинаются обстрелы. Чем дольше тишина, тем больше напряжение. Потому что, когда тишина, люди начинают заниматься больше повседневными делами (например, строить укрепления), и прилететь снаряд может очень неожиданно для наших бойцов.
Читай также: Трое получивших повестки харьковских депутатов явились в военкомат
Режим перемирия может кончиться совсем внезапно. Сначала слышен один обстрел, и понеслась. И что прилетит следующим, ты не знаешь.
Очень часто боевики бьют по нашим сразу из нескольких орудий, и ты не понимаешь, откуда и что прилетит.
Каковы ваши прогнозы касательно ситуации на Донбассе?
По-честному, мы научились воевать. А последние дни, когда я еще был на фронте, нас пытались оттеснить за мост. Однако нас не только не отбросили, но мы еще сильнее стали укрепляться. У наших ребят боевой дух такой, что даже без оружия мы можем воевать.
Если посмотреть глазами, которые побывали на фронте, масштабного наступления не будет. Я не все могу говорить, но выглядит это так.
Читай также: Ярош: Мобилизация в Украине проходит неудачно
Могут быть локальные вспышки с целью посеять панику на фронте. Есть у них такие идеи, и они пытаются их реализовать.
В последнее время также участились диверсионно-разведывательные группы. Также у боевиков наблюдается повышенное дезертирство, так как им не платили деньги. Сейчас они меняют казаков на чеченов, чеченов - на зеков, после этого они поставили российских военных. У них там не все так хорошо, как хотелось бы. Плюс они устраивают постоянные провокации.
После лечения планируете возвращаться в зону АТО?
Моя четкая позиция такова: как только меня выписывают из стационара, я возвращаюсь сразу на Донбасс – на свой пост, в свою землянку, на свой участок.
Смотри также видео онлайн-конференции с Дмитрием Булатовым на bigmir)net: