С такими реформами страна идет в ж...: известные украинцы рассказали Ъ, куда движется Украина
В частности, экс-президент Виктор Ющенко заявил: "Власть говорит про "стабильность" и "реформы", но реформ страна пока не видела. Власть хочет "стабильности" по образцу северовосточных соседей. Но украинское общество не будет долго терпеть надругательство над собой. Поэтому в новом году я вижу два пути: или власть поймет безальтернативность демократии, соблюдения прав и свобод граждан, проведения реформ в интересах людей, или общество жестко докажет ей необходимость именно такой политики".
В свою очередь вице-премьер-министр Борис Колесников заявил, что страна движется вперед. "Вперед движемся! Согласен, прошлая власть тоже говорила, что идет вперед, но говорить - это не делать. А мы реально многое сделали, и это можно почувствовать и пощупать руками. Да вы сами посмотрите на Киев, на новые аэропорты, объекты Евро-2012! А сейчас админреформа началась, половину чиновников поувольняют. Это тоже движение вперед. Хотя я бы 80% разогнал", - заявил он.
Лидер партии Фронт змін Арсений Яценюк считает, что страна никуда не идет. "Идем в очень сложный 2011 год, бюджет которого сформирован так, что денег хватит только на 8 месяцев, а в году их 12. Поэтому правительству позарез необходимы $15 млрд от МВФ, ради которых оно готово отдать все - пенсионный возраст, упрощенную систему налогообложения, поднять цены на газ. Единственное, от чего власть не готова отказаться, - это от громадных расходов на себя. В итоге, к сожалению, по лбу получат в первую очередь 46 млн украинцев".
В то же время заместитель главы Администрации президента Анна Герман считает, что Украина идет "к порядку и отстаиванию национальных интересов". "Наконец-то Украина в своем движении перестает оглядываться то на запад, то на восток. Конечно, мы не можем вовсе не принимать во внимание мнение и той, и другой стороны, но в основном мы все-таки прислушиваемся к тому, что идет изнутри. И это хорошо", - заявила Герман.
Заместитель главного редактора газеты Сельские вести Юрий Луценко так прокомментировал траекторию движения Украины: "Сегодняшний президент рассматривает страну с точки зрения главы клана. Затеянные им реформы больше напоминают принятие решений в интересах ближайшего круга. В такой ситуации мы движемся к стране, мягко говоря, несовременной, где люди не понимают друг друга и характер которой не воспринимает большинство населения".
"Это стабильная система, сломать ее крайне тяжело. Сколько мы в такой системе проживем, зависит от того, как скоро в стране появится потенциал для очередного Майдана. Скоро ли это произойдет - не знаю. Но если в это не верить, нахрена тогда жить?", - отметил он.
Министр юстиции Александр Лавринович отметил, что "мы движемся в будущее Украины, в котором должны быть эффективный государственный менеджмент и такая организация общественной жизни, которая даст уверенное перспективное развитие общества и защиту каждому гражданину".
В свою очередь лидер Европейской партии Николай Катеринчук считает, что страна никуда не движется. "Мы никуда не идем. Потому что заявленные реформы – это видимость, а не продвижение общества вперед к демократическим ценностям или к европейским стандартам уровня жизни. Президент до сих пор не решил для себя, какую модель государства он строит, при этом ему хочется, чтобы эта модель была вертикально интегрированной", - отметил он.
Глава КГГА Александр Попов считает, что Украина идет к политической стабильности и взаимопониманию всех сил. "Например, в Киеве раньше был постоянный конфликт представителей власти, а сегодня можно спокойно работать, не отвлекаясь на посторонние моменты", - заявил киевский чиновник.
Председатель партии Братство Дмитрий Корчинский заявил, что, учитывая общую атмосферу ненависти в стране, мы идем к сладкому запаху крови на железе, то есть к гражданской войне, а лидер УНА-УНСО Юрий Шухевич считает, что Украина идет в никуда. "Другого ответа у меня для вас нет. Так и напишите – страну ведут в никуда", - подчеркнул он.
В свою очередь председатель Донецкой облгосадминистрации Анатолий Близнюк более оптимистичен: "Помните, как в кинофильме Кавказская пленница на дороге Вицин между Никулиным и Моргуновым не знал, куда деться, в какую сторону? Так вот, "позиция Вицина" для нас неприемлема!"
С ним не согласен директор Центра восточноевропейских исследований Андрей Окара. "Есть три варианта ответа на этот вопрос: в ж..., в п... и на х... Мне, как парню традиционной ориентации, симпатичнее второй вариант. Но, к прискорбию, во всех трех вариантах пункт назначения один и тот же. Власть сознательно копирует российскую политическую модель, а в результате рождается жуткий, но нежизнеспособный монстр", - заявил он.
Член правления Института экономико-социальных проблем Республика Владимир Чемерис ответил таким образом: "С такими реформами страна идет в ж... Происходящие в экономике изменения приведут к утверждению в Украине бесконтрольной власти крупного капитала, а административная реформа - к президентскому авторитаризму".
Народный артист Украины, член ВО Свобода Бoгдан Бенюк заявил газете, что "оглобли нашей телеги поворачиваются в сторону России, и это неправильно. Не нужно никуда поворачивать, необходимо стараться быть независимыми как от России, так и от Европы. Мы нужны сами себе".
"Если говорить о науке и образовании в Украине, то мы давно находимся в ожидании реформ. Пока мы только делаем вид, что куда-то движемся. Происходящее в стране, к сожалению, - просто имитация реформ и деятельности", - заявил президент Национального университета Киево-Могилянская академия Сергей Квит.
Хореограф, народный артист Украины Григорий Чапкис также ответил на вопрос о том, куда идет Украина: "Мы хотим идти в Европу, но это не значит, что нас там ждут. Если мы стремимся туда, то должны сначала помыть шею и уши. Когда я готовлю бал, то сообщаю приглашенным дресс-код за год до события. И каждая дама начинает думать и готовиться: а что я одену, в каких буду туфлях? Стране тоже нужно подготовиться".
Писательница Оксана Забужко не ждет ничего хорошего от 2011 года. "Не вижу масштабных реформ и возможностей их реализовать. Вижу полную растерянность и дезориентированность людей, которые даже не могут понять, во что они вляпались. А то, что у нас называется "вектор внешней политики" - это не вектор, а флюгер, который вращается во все стороны со взглядом мальчика-подростка, высматривая, кто же больше даст денег", - отметила она.